Почти 95% россиян надеются на возвращение западных брендов

По результатам исследования сервиса онлайн-опросов Anketolog, 68% респондентов уверены, что это произойдёт не скоро. Для 60% опрошенных в целом важно продолжать приобретать товары ушедших брендов. При этом 28% покупают их по привычке, а 15% — для поддержания имиджа и демонстрации статуса. Самый большой интерес у россиян вызывают одежда и обувь (81%). На втором месте — товары для дома (47%), косметика и парфюмерия (46%). Менее популярными категориями стали техника и электроника (37%), а также автомобили и автозапчасти (17%). Наиболее востребованными среди брендов у россиян остаются Adidas, Zara, Nike и Coca-Cola. Сегодня половина респондентов приобретают товары западных брендов на маркетплейсах, остальные ищут их в российских магазинах и через зарубежные сайты с доставкой. По данным сервиса, большинство (70%) опрошенных верят, что в России уже есть качественные бренды, способные заменить ушедшие.