Россиян предупредили о схеме мошенников с "блокировкой" банковского счета
В последнее время участились случаи, когда выдающие себя за сотрудников крупного банка мошенники звонят клиентам и сообщают им о якобы заблокированном счете. При этом аферисты используют поддельные номера, маскируясь под официальные контакты банка. Чтобы усилить психологическое давление на потенциальную жертву, злоумышленники создают ощущение срочности - говорят, что действовать необходимо немедленно, иначе человек потеряет свои деньги.
По словам заведующего лабораторией доверенного искусственного интеллекта РТУ МИРЭА Юрия Силаева, ключевым в данной схеме является запрос кодов из СМС или требование перевести средства на другой, более "безопасный счет".
"Важно помнить: настоящий банк никогда не попросит вас назвать проверочные коды из сообщений, так как они предназначены только для личного использования, - напомнил эксперт в беседе с RT и добавил. - Точно так же не существует никаких "безопасных счетов" - это всегда аккаунты мошенников, куда они пытаются заманить ваши деньги".
Чтобы не попасться на удочку мошенников, следует соблюдать несколько простых правил:
никому и никогда не сообщать коды из СМС, пароли или ПИН-коды, даже если звонящий представляется сотрудником банка;никогда не совершать переводы по просьбе "службы безопасности";при получении подобного звонка, нужно завершить разговор и лично перезвонить в банк для уточнения информации;подключение двухфакторной аутентификации и СМС-уведомлений об операциях станет дополнительной мерой защиты;в случае перевода денег мошенникам нужно немедленно позвонить банк, заблокировать карту и написать заявление в полицию.