Срок за посредничество: что ждет пособников мошенников по новым законам
Как граждан будут защищать от мошенников с июля С 1 июля в России вступают в силу дополнительные меры по защите граждан от мошенников. Как сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин, теперь уголовная ответственность грозит не только тем, кто обманывает людей, но и посредникам – тем, кто передает злоумышленникам свои банковские карты или реквизиты. Максимальное наказание за такие действия – до шести лет лишения свободы. Как мошенники чаще всего обманывают граждан Если раньше основным инструментом были звонки и СМС с фишинговыми ссылками, то сегодня схемы стали сложнее. Злоумышленники массово рассылают вредоносные APK-файлы через мессенджеры – под видом архивов с фото, видео или даже полезных приложений. Попадая на телефон, такие программы крадут данные банковских карт и позволяют мошенникам выводить деньги без прямого контакта с жертвой. Один из самых опасных троянов – CraxsRAT – умеет перехватывать SMS с кодами подтверждения, а NFCGate имитирует платежные операции. Банки фиксируют сотни таких атак ежемесячно, но отследить преступников сложно. Однако и обман с помощью звонков продолжается. В половине случаев телефонные мошенники в России представляются сотрудниками силовых ведомств и органов исполнительной власти. Чаще всего они выдают себя за полицейских, сообщают в МВД России. Злоумышленники говорят, что у жертвы наблюдается подозрительная активность на банковских счетах. Также продвигаются легенды об участии в запрещенных организациях или использовании поддельных доверенностей. Напомним, что финансовый сектор настаивает на разделении ущерба от телефонных афер. Если банк не был предупрежден о подозрительном номере, возмещать убытки должен оператор связи. Крупнейшие игроки рынка могут стать первыми, кто опробует новую систему. Эксперты предупреждают, что для небольших банков это может обернуться дополнительными издержками. Как не стать жертвой мошенников Прежде всего, эксперты советуют обращать внимание на подозрительные сообщения, будь то электронные письма, SMS или звонки. Мошенники часто используют психологические уловки, чтобы создать ощущение срочности и заставить вас действовать поспешно. Однако любую полученную информацию следует проверять у официальных источников. Зачастую мошенники используют домены, похожие на оригинальные, но отличающиеся одной буквой. Это часто встречается при поиске сайтов «Госуслуги» или банков, поэтому рекомендуется всегда проверять ссылку перед тем, как нажать на нее. Использование сложных паролей и двухфакторной аутентификации также является важным шагом для защиты. Пароль должен быть уникальным для каждого сервиса, а лучше всего использовать менеджер паролей, чтобы не запоминать сложные комбинации. Новые законы ужесточат наказание для мошенников, но главная защита от них – бдительность самих граждан. В условиях, когда аферисты постоянно меняют схемы, только осторожность и знание правил безопасности помогут сохранить деньги. Рекомендуем также прочитать у «ФедералПресс» о том, как телефонные мошенники выводят украденные деньги. Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1