Эксперт Тузов: Возращение ушедших автобрендов больше не актуально

Вопрос о потенциальном возвращении иностранных автомобильных брендов на российский рынок продолжает вызывать оживленные дискуссии в профессиональном сообществе. Несмотря на наличие периодически возникающих информационных поводов, на текущий момент отсутствуют конкретные шаги со стороны производителей, что свидетельствует о сохранении неопределенности в данном вопросе.

Эксперт Тузов: Возращение ушедших автобрендов больше не актуально
© Российская Газета

Согласно оценкам дилеров и аналитиков, перспектива полноценного возобновления операционной деятельности западных компаний на российском рынке в 2025 году представляется маловероятной, что обусловлено целым рядом факторов.

В этой связи автомобильный эксперт Алексей Тузов в беседе с порталом Quto.ru выразил мнение, что возвращение западных компаний в нашу страну на прежних условиях практически невозможно.

Специалист считает, что на данный момент нет серьёзных оснований полагать, что в ближайшее время прежние игроки вернутся на рынок. Прежде всего необходимо наладить поставки запчастей и восстановить сервисное обслуживание. Только после этого можно будет рассматривать возможность возобновления продаж новых автомобилей.

Корея и Япония были наиболее вероятными кандидатами на возвращение. Однако ни Toyota, ни Hyundai официально так и не заявляли о своём намерении появиться в нашей стране. Первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Денис Мантуров подтвердил, что с 2022 года контакты с этими брендами были прерваны, и информация об их возвращении не подтверждается.

Кроме того, официальные представители Hyundai недавно опровергли слухи о своих планах вернуться на российский рынок.

Вместе с тем европейские автопроизводители, такие как BMW и Renault, столкнутся с юридическими и экономическими трудностями. Им придётся восстанавливать цепочки поставок и соответствовать новым требованиям сертификации.

Эксперт напомнил, что производственные активы Hyundai в Санкт-Петербурге сейчас находятся под контролем группы "АГР", которая успешно собирает здесь ряд моделей корейских автомобилей под брендом Solaris.

Тем временем параллельный импорт окончательно утвердился в качестве стандартного механизма функционирования российского автомобильного рынка. Хотя у этой системы есть свои минусы, она стабильно работает и насыщает нашу страну машинами.

Одним из ключевых факторов, повлиявших на трансформацию рынка, по мнению Тузова, стало усиление позиций китайских автопроизводителей. В 2024 году доля марок из КНР в сегменте новых легковушек достигла 68%. Более того, компании активно адаптируют свои автомобили к российским условиям и вкладывают значительные средства в развитие сервисных центров и послепродажного обслуживания.

Ранее "РГ" рассказывала о том, что Hyundai нашел способ вернуться в Россию.