Авито: Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры
20 июня на сессии «Кадры для туризма и индустрии гостеприимства: инвестиции в человеческий капитал, образование, международная кооперация», проходившей в рамках ПМЭФ, выступил Артем Кумпель, старший управляющий директор компании Авито. Участники обсудили изменения на кадровом рынке в условиях роста внутреннего туризма, новые HR-тренды и стратегии привлечения сотрудников. Об этом ИА «Уральский меридиан» рассказали в пресс-службе сервиса.
Согласно данным Авито Работы, весной 2025 года интерес соискателей к сфере туризма и гостеприимства значительно возрос: количество запросов на контакты работодателей увеличилось на 145% по сравнению с прошлым годом. Работодатели также активизировали свои действия в этой области. В этом сезоне в индустрии туризма особенно востребованы су-шефы (+70%), помощники официантов (+67%) и работники кухни (+59%).
Внутренний туризм в России демонстрирует стабильный рост благодаря инвестициям в гостиничный бизнес, поддержке государства и растущему интересу путешественников к новым направлениям. В частности, наибольшее увеличение числа вакансий весной наблюдается в Краснодарском крае (+111%), Казани (+107%) и Санкт-Петербурге (+93%).
Одновременно с этим растут и средние зарплаты в секторе (+47%), достигнув 83 412 руб./мес. Наиболее высокооплачиваемые позиции занимают специалисты, работающие в ресторанах при гостиницах.
Конкуренция за кадры в туристической сфере уже приводит к изменениям в подходах работодателей. Компании помимо повышения зарплат активно внедряют HR-маркетинг, предлагая дополнительные преимущества в описании вакансий. Так, по данным первого квартала 2025 года, наблюдается рост интереса к таким бонусам, как подарки детям (+215%), оплата мобильной связи (+211%) и бензина (+210%).
Еще одной тенденцией стали инвестиции в стажировки: их количество в сфере туризма и гостеприимства в апреле увеличилось на 163%, особенно для шеф-поваров (+116%) и официантов (+6%). Соискатели также проявляют интерес к стажировкам — число откликов на них возросло на 138%.
Чтобы справиться с кадровым дефицитом, бизнес расширяет свою стратегию найма, активно привлекая молодежь и специалистов старшего возраста. Среди студентов весной этого года наиболее востребованными оказались хостес (+40%) и турагенты (+27%), а среди старшего поколения — турагенты (+53%) и горничные (+8%).
Как подчеркнул Артем Кумпель, старший управляющий директор Авито, развитие внутреннего туризма способствует активности работодателей в этом сегменте: спрос на специалистов гостиничного и ресторанного бизнеса значительно увеличивается. Однако кадровый дефицит усложняет поиск квалифицированных работников. В этой ситуации компании все чаще обращаются к молодежи, а также к сотрудникам предпенсионного и пенсионного возраста.
«Работодатели понимают, что в текущих условиях необходимо уметь “взращивать” специалистов внутри компании — предлагать качественные стажировки и обучения, программы адаптации на рабочем месте. Сегодня долгосрочный успех в сфере гостеприимства зависит от системной работы с кадрами. Компании, пересмотревшие свои HR-стратегии, создадут фундамент для опережения конкурентов», – отметил Артём Кумпель.
Ранее в пространстве «Авито Бизнес 360» проходила дискуссия которая, была посвящена перспективам женского предпринимательства в России.