Всю информацию на ценниках просят делать крупным шрифтом

Условия продажи товаров, информацию об акциях и скидках в магазинах нужно указывать таким же шрифтом, как и цену. Так считают петербургские депутаты Александр Ржаненков и Андрей Рябоконь, которые подготовили обращение на эту тему к главе кабмина Михаилу Мишустину. Парламентарии обнаружили пробел в правилах розничной продажи товаров, которые утверждены постановлением федерального Правительства от 31 декабря 2020 года № 2463. И цена, и условия продажи являются обязательными для указания, а вот как именно их обозначать, нигде не регламентировано.

Всю информацию на ценниках просят делать крупным шрифтом
© Парламентская газета

«Требования к шрифтам, размерам шрифтов, междустрочным интервалам, которые используются для оформления информации на ценниках товаров, в том числе их полное наименование и описание, единицы измерения товара, стоимость товара, никак не регламентированы. По этой причине магазины розничной торговли в подавляющем большинстве используют более мелкий шрифт для указания таких важных для потребителя условий, как продажа товара с использованием дисконтной карты, количество единиц товара, необходимое для того, чтобы была применена акционная цена, а также информации о том, что цена указана за меньшую единицу товара», — написали депутаты в обращении. 

По их мнению, такой подход к оформлению ценников вводит потенциальных покупателей в заблуждение и создает трудности при выборе и оплате товара. Особенно это касается пенсионеров, инвалидов и людей с плохим зрением. Мелкий, а зачастую не распознаваемый без дополнительных усилий или очков с лупой шрифт приводит к тому, что люди ошибаются с финальной стоимостью. Например, думают, что стоимость указана за единицу, а на самом деле цена действует при покупке от трех предметов. Люди переплачивают суммы, которые не планировали, или вынуждены возвращать ранее купленные товары, что создает дополнительную социальную напряженность.

В связи с этим депутаты просят рассмотреть возможность внести изменения в правила и установить единые требования к шрифтам на ценниках, чтобы описание условий продажи товаров было также хорошо читаемо. «Полагаем, что подобные меры позволят существенно сократить количество ситуаций, при которых покупатели, особенно относящиеся к незащищенным слоям населения, будут введены в заблуждение, отражающееся на уровне их благосостояния», — заключили парламентарии.