На «Госуслугах» начал действовать новый порядок смены пароля
С 1 июня изменился порядок смены пароля на портале «Госуслуги, сообщает РИА Новости со ссылкой на Управления по борьбе с незаконным применением информационных технологий Министерства внутренних дел России.
Теперь специальный проверочный код отправляется на телефон только в том случае, если в этот момент на нем не совершается звонок. Предполагается, что эта мера защитит пользователей от несанкционированного доступа к личной информации, когда используются схемы с демонстрацией экрана.
1 июня начал действовать федеральный закон, предусматривающий дополнительные меры защиты граждан от действий мошенников. Среди нововведений — запрет на использование иностранных мессенджеров сотрудниками госорганов, банков и операторов связи при общении с клиентами. Передать SIM-карту теперь можно лишь ближайшим членам семьи. Правительство разрабатывает второй пакет мер против кибермошенничества, предполагающий ужесточение ответственности преступников, включая уголовное преследование.
Ранее сообщалось, что аферисты разработали новую схему для получения незаконного доступа к аккаунтам россиян на портале «Госуслуги. По информации МВД, злоумышленники стали рассылать потенциальным жертвам электронные письма либо сообщения в мессенджерах, которые замаскированы под уведомления от службы техподдержки «Госуслуг. Там содержатся сведения о якобы несанкционированном доступе к учетной записи пользователя и просьбой позвонить по номеру «поддержки портала. Россияне, находясь под психологическим воздействием, звонят на указанные номера и в ходе беседы передают мошенникам свои конфиденциальные данные.