Вступил в силу запрет на информирование клиентов через иностранные мессенджеры
С 1 июня 2025 года госорганам, банкам и ряду других организаций запрещено информировать граждан и общаться с клиентами с помощью иностранных мессенджеров. Как отметил председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, меры позволят защитить граждан от действий преступников и уберечь их от финансовых потерь.
Закон также касается некредитных финансовых организаций, операторов связи, владельцев маркетплейсов, госорганов и других субъектов, определенных в законе. Изменения в законодательстве, принятые ГД в марте текущего года, направлены на защиту граждан от действий кибермошенников.
Сотовые операторы смогут передавать СМС с кодами для подтверждения аутентификации или совершения значимого действия на портале Госуслуг только после завершения звонка. Таким образом, злоумышленники не смогут удерживать внимание человека во время получения кода.
"Борьба с мошенниками - один из ключевых приоритетов ГД в эту сессию. Мы совершенствуем правовое поле таким образом, чтобы исключить для них возможность наживаться на людях", - уверен председатель ГД.
Комплекс мер, направленных на борьбу с кибермошенничеством, с 1 августа дополнится правом абонента направлять операторам связи отказ от получения рассылок. С 1 сентября начнет действовать ряд других норм. В том числе банки будут обязаны ограничить снятие наличных через банкомат в случае подозрения, что клиент делает это под влиянием злоумышленников, а операторы связи - маркировать звонки, поступающие от юридических лиц или ИП.
На рассмотрении депутатов находятся и другие инициативы. В частности, готовятся ко второму чтению законопроекты, направленные на защиту детей от вовлечения в незаконные финансовые операции и об уголовной ответственности для дропперов. По словам Вячеслава Володина, разработанные нормы ограничат преступников в возможностях обналичивания похищенных денег через цепочку соучастников, позволят более эффективно защищать граждан и их сбережения.