Завершены выплаты в связи с массовым сбоем авиаперевозок 6-7 мая

После закрытия аэропортов в майские праздники страховое возмещение выплачено 7100 пассажирам на общую сумму более 29 миллионов рублей.

Завершены выплаты в связи с массовым сбоем авиаперевозок 6-7 мая
© Российская Газета

Денежную компенсацию получили клиенты компании "АльфаСтрахование", которые оформили добровольные страховки при покупке авиабилета. Из них 260 человек получили более 10 тысяч руб., а четыре пассажира, направлявшихся из Ташкента в Москву, - по 19,5 тысячи рублей каждый.

Почти во всех случаях компания самостоятельно фиксировала задержку вылета или отмену рейса, направляла клиентам смс с информацией о полагающихся компенсациях и сразу выплачивала деньги - лишь 800 клиентов обратились в нее самостоятельно.

Оперативно перечислить денежные средства застрахованным помогла "Система моментальных выплат": 6 и 7 мая страховщик отследил статус более 4,5 тысячи рейсов, из них почти 900, по данным компании, задержались на три часа и более.

"Мы уверены, что 29 миллионов рублей. - не предел, хотя, к сожалению, сумма выплат несоизмерима со страховым событием, которое мы наблюдали, - отметил Илья Кабачник, заместитель генерального директора компании - Если бы большинство пассажиров имели добровольную страховку, сумма компенсаций могла быть почти в 10 раз больше. Ситуация подтвердила, насколько это рабочий инструмент. При длительных задержках люди получают по 10-20 тысяч рублей, что сопоставимо со стоимостью авиабилета по ряду направлений и является хорошей компенсацией за неудобства. При этом страховка не заменяет возможность возврата полной стоимости билета при задержке или отмене рейса, а является дополнением к этому - и к тому же без необходимости сбора документов".

В апреле с.г. были приняты поправки к Федеральному закону "О защите прав потребителей", которые не позволяют авиакомпаниям проактивно предлагать пассажирам услуги по добровольному страхованию, напомнил эксперт.

"В результате их продажи уменьшились до исторически низкого уровня, и именно в момент, когда потребность в таком страховании оказалась максимальна. Те, кто приобрел полис вместе с билетом на сайте авиакомпании, в майские праздники не пожалели, так как он стал настоящей поддержкой в сложной ситуации", - подчеркнул Илья Кабачник.