Завершены выплаты в связи с массовым сбоем авиаперевозок 6-7 мая
После закрытия аэропортов в майские праздники страховое возмещение выплачено 7100 пассажирам на общую сумму более 29 миллионов рублей.
Денежную компенсацию получили клиенты компании "АльфаСтрахование", которые оформили добровольные страховки при покупке авиабилета. Из них 260 человек получили более 10 тысяч руб., а четыре пассажира, направлявшихся из Ташкента в Москву, - по 19,5 тысячи рублей каждый.
Почти во всех случаях компания самостоятельно фиксировала задержку вылета или отмену рейса, направляла клиентам смс с информацией о полагающихся компенсациях и сразу выплачивала деньги - лишь 800 клиентов обратились в нее самостоятельно.
Оперативно перечислить денежные средства застрахованным помогла "Система моментальных выплат": 6 и 7 мая страховщик отследил статус более 4,5 тысячи рейсов, из них почти 900, по данным компании, задержались на три часа и более.
"Мы уверены, что 29 миллионов рублей. - не предел, хотя, к сожалению, сумма выплат несоизмерима со страховым событием, которое мы наблюдали, - отметил Илья Кабачник, заместитель генерального директора компании - Если бы большинство пассажиров имели добровольную страховку, сумма компенсаций могла быть почти в 10 раз больше. Ситуация подтвердила, насколько это рабочий инструмент. При длительных задержках люди получают по 10-20 тысяч рублей, что сопоставимо со стоимостью авиабилета по ряду направлений и является хорошей компенсацией за неудобства. При этом страховка не заменяет возможность возврата полной стоимости билета при задержке или отмене рейса, а является дополнением к этому - и к тому же без необходимости сбора документов".
В апреле с.г. были приняты поправки к Федеральному закону "О защите прав потребителей", которые не позволяют авиакомпаниям проактивно предлагать пассажирам услуги по добровольному страхованию, напомнил эксперт.
"В результате их продажи уменьшились до исторически низкого уровня, и именно в момент, когда потребность в таком страховании оказалась максимальна. Те, кто приобрел полис вместе с билетом на сайте авиакомпании, в майские праздники не пожалели, так как он стал настоящей поддержкой в сложной ситуации", - подчеркнул Илья Кабачник.