Потерявший работу клиент пожаловался на отказ банка в отсрочке платежей. Эксперт объяснил, кто прав

В Народном рейтинге Банки.ру появился отзыв клиента Т-Банка, который потерял работу и обратился в банк с просьбой о реструктуризации долга по кредитной карте. Клиент встал на учет по безработице, но кредитная организация отказала ему в отсрочке платежей. Тем не менее банк предложил индивидуальные условия погашения долга по ставке 15% годовых (прежний размер ставки неизвестен).

Реструктуризация — это изменение условий существующего кредитного договора, например, уменьшение размера ежемесячных платежей, увеличение срока кредитования или снижение процентной ставки. Банк может провести реструктуризацию, чтобы облегчить выплату кредита заемщику, столкнувшемуся с финансовыми трудностями.

Тем не менее банк не обязан автоматически проводить реструктуризацию кредита, если клиент потерял работу. Проведение реструктуризации — это право банка, а не его обязанность, напоминает эксперт-аналитик Банки.ру Артур Хачатрян.

По словам эксперта, потеря работы или значительное снижение дохода — это веские основания для обращения в банк с заявлением о реструктуризации, хотя решение банк принимает индивидуально с учетом обстоятельств, подтверждающих ухудшение финансового положения заемщика.

Банки тоже заинтересованы в том, чтобы заемщик продолжал обслуживать долг, поэтому часто идут навстречу клиентам, чтобы избежать просрочек и судебных разбирательств, говорит Хачатрян.

Чтобы не допускать просрочек, берите кредиты с комфортным ежемесячным платежом. Рассчитать сумму, которую вы без труда будете выплачивать, можно с помощью кредитного калькул⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠ятора.

Продуктовый калькулятор