Работодатели Москвы рассказали, как быстро и эффективно связываться с кандидатами

Половина (50%) московских работодателей пытаются выйти на связь с заинтересовавшим их соискателем в течение 2-3 дней, прежде чем переключиться на кого-то другого. Еще треть (29%) готовы ждать до недели, а 11% ограничиваются всего одним днем. Лишь 8% проявляют терпение до момента закрытия вакансии. Об этом "РГ" рассказали специалисты Talantix, которые попросили компании Москвы рассказать, сколько времени они готовы ждать ответа от соискателей.

Работодатели Москвы рассказали, как быстро и эффективно связываться с кандидатами
© Российская Газета

Для связи с соискателями 79% работодатели в Москве, как правило, используют мессенджеры. Телефонные звонки остаются на втором месте (72%), а чат на сайте джоб-бордов (сайты для поиска сотрудников) выбирают 40% компаний. CRM для подбора персонала и электронная почта используются реже: 20% и 12% соответственно.

Мессенджеры становятся все популярнее, потому что они удобны, ненавязчивы и позволяют кандидату ответить в комфортное для него время. В столице 40% работодателей отмечают, что сообщения работают лучше, чем звонки, потому что соискатели чаще игнорируют входящие вызовы. Тем не менее, 21% московских компаний все еще отдают предпочтение звонкам, считая их более оперативным способом связи, а 33% оценивают эффективность обоих каналов как равную.

"Дефицит кадров вынуждает работодателей становиться более гибкими и подстраиваться под ожидания кандидатов. Если раньше звонки были основным инструментом рекрутеров, то сегодня важно учитывать, что предпочтения соискателей зависят и от их профессиональной принадлежности, и от региона. Например, в Москве "белые воротнички" чаще отвечают на сообщения, чем на звонки, а "синие воротнички", наоборот, предпочитают общение по телефону. Умение адаптироваться к этим различиям - ключ к успешному найму", - комментирует Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix.

Результаты опроса подтверждают: 32% столичных работодателей считают, что офисные работники охотнее отвечают на сообщения, тогда как 19% отмечают, что рабочий персонал чаще реагирует на звонки.