Банки потребовали присутствия родственников для разморозки счетов
sberbank.ru
Российские банки стали требовать присутствия родственников клиентов для разморозки их ранее замороженных счетов. Об этом 14 мая сообщили «Известия».
Как изданию рассказала клиентка Альфа-банка, она оформила нецелевой кредит и планировала перевести средства на свой счет в другом банке. Операция была приостановлена, после чего ей позвонил сотрудник банка. После ответов на вопросы о кредите доступ к счету был заморожен, а для разблокировки женщину попросили прийти лично в отделении, однако и после этого отказались размораживать банковский счет. Банк потребовал от клиентки прийти вместе с сыном.
Случаи, когда клиентам блокировали счет для защиты от мошенников и просили прийти с родственниками для разморозки, нередки, отметил эксперт проекта «ПроФиТ» АРФГ Павел Никитин. В случаях с клиентами пенсионного возраста эта мера может быть оправданной, добавил он.
По мнению других экспертов, банки явно перегибают. Так, юрист, основатель «Академии Константа» Полина Лебедева добавила, что банки, опасаясь ответственности, проявляют излишнее рвение и применяют меры, выходящие за установленные рамки.
«ГлагоL» сообщил в апреле, что мошенники использовали «классическую» схему с якобы переводом денег на «безопасный счет» и обманули жительницу Петербурга на 21 млн рублей. Жертвой стала 71-летняя пенсионерка.