Россияне рассказали, сколько готовы потратить на онлайн-обучение

Больше половины россиян (58%) готовы выделить на онлайн-курсы от 15 до 50 тысяч рублей.

Россияне рассказали, сколько готовы потратить на онлайн-обучение
© Российская Газета

В частности, у жителей нашей страны с доходом от 50 до 100 тысяч рублей этот показатель еще выше - 70%. При этом 24% готовы вложить более 50 тысяч рублей, и лишь 10% рассматривают курсы в пределах 5-10 тысяч рублей. Еще 5% готовы потратить менее 5 тысяч рублей, а 3% - в диапазоне 10-15 тысяч рублей.

Об этом стало известно из исследования, проведенного платформой GetCourse, результатами которого аналитики поделились с "РГ".

Отмечается, что абсолютное число людей с заработной платой ниже 50 тысяч рублей совсем не рассматривают для себя возможность обучаться онлайн.

Примечательно, что 90% респондентов отметили, что планируют полностью самостоятельно покрыть затраты на обучение, 6% готовы приобрести курсы в рассрочку или кредит, а за 4% - заплатит работодатель.

Что касается тематики, то четверть участников проведенного опроса (24%) проявили интерес к курсам по нейросетям. Среди мужчин заинтересованность этим направлением выше: более 40%. Значительная часть опрошенных также заинтересована в изучении иностранных языков (30%), IT-программ (28%), курсов по дизайну (22%) и новой прикладной профессии (14%). Примерно одинаковый интерес респонденты проявили к бизнес-курсам (13%) и психологии и личностному развитию (12%). Меньше всего людей интересуют направления, связанные с эзотерикой (3%) и финансовой грамотностью (4%). Эти курсы утратили свою популярность.

Результаты исследования показали, что практически половина респондентов (43%) уже имела опыт онлайн-обучения в прошлом, 14% в 2025 году впервые учатся в этом формате, а еще треть (33%) планирует начать учиться онлайн. Лишь 11% людей не имели опыта онлайн-обучения и не стремятся его получить.

Отвечая на вопрос, для чего респонденты записываются на онлайн-курсы, 31% указали, что хотят получить дополнительные навыки в текущей профессии. Почти одинаково распределилось также желание опрашиваемых увеличить доход и заняться новым хобби - 27% и 26%. Еще 11% участников нацелены на то, чтобы освоить новую специальность и 5% - открыть свое дело.

"На протяжении последних десяти лет мы наблюдали, как в обществе формируется привычка к новому формату контента - онлайн-курсам. Результаты опроса показывают, что эта привычка окончательно сформировалась: 90% аудитории либо уже учились или учатся онлайн, либо планируют это делать. С помощью такого обучения люди закрывают самые разные потребности: осваивают новые навыки и профессии, тренируются, занимаются саморазвитием, в конце концов, просто с пользой занимают свободное время. Это важный социальный тренд - онлайн-формат уравнивает в возможностях жителей разных регионов и упрощает логистику в освоении нового, а значит, делает распространение человеческого опыта значительно эффективнее", - прокомментировал генеральный директор GetCourse Сергей Михайлов.

В исследовании приняло участие более 1200 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет из разных регионов страны.