Страховые компании упрощают выплаты при задержках рейсов

Крупнейшие страховые компании, включая «Росгосстрах», «СберСтрахование», «АльфаСтрахование» и «Ренессанс Страхование», переходят на упрощённую схему рассмотрения страховых случаев, связанных с задержками авиарейсов. Как сообщили в «Росгосстрахе», такое решение было принято в ответ на массовые отмены и переносы рейсов, вызванные закрытием аэропортов в начале мая. Однако упрощённый порядок будет применяться ко всем задержкам, произошедшим по форс-мажорным причинам, пишет «Коммерсантъ».

По словам Надежды Мининой, директора департамента методологии и андеррайтинга личного страхования «Росгосстраха», от клиентов больше не потребуется предоставлять справки, подтверждающие причину задержки, отмены или переноса рейса. «Обычно такие документы обязательны для получения компенсации, но в текущих условиях мы готовы урегулировать случаи без лишней бюрократии», — пояснила она.

В «АльфаСтраховании» уточнили, что самостоятельно отслеживают информацию о статусе рейсов и рассчитывают компенсации. Клиентам направляется сообщение с суммой выплаты и ссылкой для её получения — без необходимости собирать дополнительные справки.

В «СберСтраховании» сообщили, что при задержке рейса более чем на три часа клиент автоматически получает SMS с перечнем необходимых документов. В «Ренессанс Страховании» отметили, что, как правило, достаточно одного подтверждающего документа о факте задержки.

Напомним, сбои в работе российских аэропортов начались вечером 6 мая на фоне угрозы атак беспилотников. Временно были закрыты аэропорты Москвы (Внуково, Домодедово, Шереметьево и Жуковский), а также Сочи, Казани, Кирова и Нижнекамска. По данным Ассоциации туроператоров России, с 16:00 6 мая до 8:00 7 мая было задержано около 350 рейсов, что затронуло более 60 тысяч пассажиров.