Мошенники стали рекомендовать россиянам не называть коды из СМС
Злоумышленники прекрасно отдают себе отчет в том, что если они не будут регулярно менять свои подходы в части воздействия на граждан, то очень быстро все их приемы станут очень хорошо известны буквально каждому и их эффективность резко упадет.
Об этом рассказали представители ВТБ, сообщает ИА DEITA.RU.
Ранее злоумышленники активно выманивали у жертв коды из СМС, однако теперь они используют рекомендацию банков не разглашать эти коды. Это создает у людей ложное ощущение безопасности, отмечают специалисты.
С жалобами на новую схему начали обращаться еще в апреле. На первом этапе мошенники звонят жертве и пытаются её запугать. Они просят подождать на линии, а затем, якобы отключив звук, обсуждают возможность привлечения «генерала ФСБ». После этого звонок либо прерывается, либо клиент сам заканчивает разговор.
На втором этапе жертва получает СМС или электронное письмо с уведомлением о попытке входа в её аккаунт на госуслугах или в банке с неизвестного устройства. В сообщении предлагается позвонить по указанному номеру или сменить пароль по ссылке, если кто-то пытается получить доступ к аккаунту.
Номера телефонов и адреса ссылок очень похожи на официальные контакты госуслуг, банков или операторов связи. По этим ссылкам открываются фишинговые сайты, где мошенники получают данные личного кабинета жертвы, а по «официальному» номеру телефона ждет звонка другой мошенник.
На третьем этапе жертва сама звонит мошенникам и переводит им деньги, думая, что таким образом защищает свои средства, переводя их на безопасный счет. Злоумышленники могут убедить её установить приложение Центробанка или подойти к банкомату. Когда человек прикладывает телефон к считывателю NFC, деньги списываются на карту мошенников.
В связи с этим россиянам напомнили, что всегда нужно звонить в банк по номерам, указанным на банковской карте или официальном сайте. Ни в коем случае нельзя переходить по ссылкам из сообщений. Лучше самостоятельно проверять информацию через официальные приложения или сайты компаний.