Эксперт рассказал, почему автопроизводители массово стали пользоваться маркетплейсами

«АвтоВАЗ» начал продажи автомобилей на «Яндекс Маркете».

В беседе с Радио «Комсомольская правда» генеральный директор Payselection Гарик Кравцов заявил, что маркетплейсы — самый доступный и эффективный канал для быстрого выхода на рынок.

«Почти все интернет-пользователи зарегистрированы хотя бы на одном маркетплейсе, и там легче всего привлечь внимание к новой категории. Поэтому компании, выходя на рынок с новым предложением, в первую очередь идут туда, чтобы проверить спрос. Но в долгосрочной перспективе работать через маркетплейс не всегда выгодно: комиссии могут достигать значительных сумм, особенно если речь идет о покупке машины или недвижимости. Даже 1-2% от стоимости автомобиля — это уже большие деньги, а комиссия маркетплейсов может достигать 30%. Поэтому после теста спроса логично выводить продажи на собственную платформу, где можно выстраивать прямые отношения с клиентами и не платить посредникам», — заявил собеседник.

Выход автокомпаний на маркетплейсы положительно сказывается и в целом на рынке.

«Выход на рынок таких крупных категорий, как автомобили, безусловно, скажется на нем положительно. Средний чек вырастет, а с ним и общий объем эквайринговых операций. Это приведет к росту рынка в целом. Банки и платежные сервисы будут адаптироваться к новым условиям, корректируя тарифы и предлагая более выгодные условия для крупных онлайн-платежей», — отметил Кравцов.

Однако есть и неочевидный минус появление авто на маркетплейсах — это мошенники, которые попытаются обмануть россиян. Выход нового товара на рынке тут же становится их целью.

«Потребители не до конца понимают, как должна выглядеть такая сделка — например, покупка квартиры или машины через интернет. У покупателей нет опыта, примеров, и не у кого спросить, как все должно происходить. Это создает "фродовое окно" — период, когда рынок еще не устоялся, а мошенники уже активно используют возможность выдавать себя за продавцов, создавая фейковые сайты и предлагая несуществующие товары с высокими чеками», — добавил эксперт.

Ранее «СП» писала, что названы китайские машины, которые прошли испытания русскими морозами.