Статус российского сотрудника на удаленной работе по трудовому законодательству не отличается от статуса офисного специалиста. Работодатель обязан предоставить удаленщику технику для выполнения работы, а также компенсировать затраты на телефонные разговоры и интернет, рассказал доктор юридических наук, декан факультета права НИУ ВШЭ, профессор Вадим Виноградов Общественной Службе Новостей. По ТК работодатель заключает с удаленным сотрудником трудовой договор или дополнительное соглашение о переводе на дистант. На случай форс-мажорных обстоятельств принимаются внутренние акты о временном переходе на удаленку, как это было в случае пандемии коронавируса, отметил юрист. Проблемой удаленщики часто называют неудобные условия – например, отсутствие удобного рабочего кресла. Предоставить сотрудникам технику и оборудование должен работодатель. Он же обязан компенсировать затраты на рабочие телефонные разговоры и интернет – обычно это заранее отмечается в трудовом договоре. "Компания должна либо предоставить вам необходимое оборудование для выполнения рабочих обязанностей, либо компенсировать расходы на использование вашего личного оборудования, например, ноутбука или мобильного телефона", - подчеркнул юрист, отметив, что сотрудник в случае невыполнения требований имеет право обратиться в трудовую инспекцию или суд. Напомним, до этого американские ученые обнаружили одну из причин эмоционального упадка, с которым сталкивается часть сотрудников на удаленной работе – они выяснили, что работники испытывают ностальгию по своей жизни до пандемии коронавирусной инфекции. Причем большинство сотрудников предпочитали не замечать свой эмоциональный дискомфорт, что иногда сказывалось на эффективности рабочего процесса.