Голосовой помощник Ева от МегаФона эффективно блокирует значительную часть мошеннических звонков

До абонента они не доходят. Порядка 10% таких звонков клиентам МегаФона принудительно разрываются с помощью функции «Защита близких». Больше всего (65%) подключений услуги у мужчин в возрасте 31–45 лет. Эти выводы сделаны по результатам внедрения новой функции, доступной абонентам с января этого года Функция «Защита близких» была запущена в январе. Для её активации достаточно добавить номера родственников в специальный список в настройках Евы. Они должны подтвердить своё согласие через СМС-код. Принцип работы услуги удобен для абонента, владеющего списком: если его родственникам попытаются дозвониться мошенники, Ева заблокирует звонок или разъединит его в процессе разговора, а владельцу списка пришлёт СМС-уведомление о попытке мошенничества в отношении этого родственника. Разрыв звонка осуществляется после автоматизированной проверки номера звонящего. Звонки с номеров, ранее идентифицированных системой как мошеннические, блокируются мгновенно. Однако злоумышленники регулярно совершенствуют схемы обмана и пытаются дозвониться до жертв с новых номеров. В таких случаях Ева завершит разговор с мошенником, чей номер ранее не был известен системе блокировки. В среднем мошенники пытаются связаться с жертвой с пяти разных номеров, стремясь обойти антифрод-механики. При получении подобных сообщений рекомендуется сразу связаться с близким человеком, так как мошенники могут предпринять новые попытки дозвониться до него. Обязательно сообщите родственнику о том, что он только что общался с мошенником, и напомните ему о базовых правилах безопасности: при звонках якобы от оператора или, к примеру, полиции лучше положить трубку и перезвонить в организацию самостоятельно; важно не отвечать на звонки с неизвестных номеров в мессенджерах; а если всё же взяли трубку — то ни в коем случае не сообщать собеседнику коды из СМС и не проводить финансовых операций. Голосовой ассистент Ева был запущен МегаФоном в июле 2021 года и на сегодняшний день обслуживает более 11 миллионов клиентов. Ева может отвечать на звонки вместо абонента, если тот занят или не может взять трубку, определять категорию звонящего во время входящего вызова с незнакомого номера, уведомлять о попытках подключения платной подписки и блокировать звонки от целых категорий компаний по выбору абонента. Клиенты также могут самостоятельно выбирать в мобильном приложении категории звонков, которые они не хотят получат.

Голосовой помощник Ева от МегаФона эффективно блокирует значительную часть мошеннических звонков
© Говорит Москва