Теперь приходит два кода: мошенники освоили новую тактику
В последнее время мошенники, действующие по телефону, начали применять новую стратегию.
Об этом сообщил эксперт в области кибербезопасности Александр Вураско, передает ИА DEITA.RU.
По словам специалиста, новая тактика направлена на то, чтобы снизить бдительность жертвы. Во время телефонного разговора мошенники сначала отправляют СМС с кодом подтверждения, который якобы нужно продиктовать «оператору», сообщает портал «Финансы Mail».
При этом сообщение не содержит предупреждений о том, что передавать код третьим лицам нельзя, что не вызывает у жертвы подозрений. После того как она сообщает первый код, ей приходит второй, который используется для восстановления доступа к различным сервисам, таким как государственный портал, банковское приложение или аккаунт в социальных сетях.
Такой подход позволяет снизить настороженность жертвы и увеличивает вероятность того, что она выдаст мошенникам второй код, что облегчает злоумышленникам доступ к чужому профилю. Мошенники избегают «холодных» звонков и заранее собирают минимум необходимой информации о своих жертвах, например, Ф. И. О., номер телефона или адрес, что помогает им установить доверительные отношения.
Эта новая схема была выявлена экспертами в ходе анализа случаев, когда потенциальным жертвам сообщают о необходимости замены ключей для домофона, что в итоге приводит к передаче злоумышленникам кода для доступа к государственным услугам. Специалисты прогнозируют, что этот метод вскоре может быть использован и в других схемах мошенничества.
Ранее стало известно о том, что портал «Госуслуги» ограничит доступ к финансовой информации в случае появления подозрений на действия мошенников. Об этом рассказали представители Минцифры.