С 30 марта 2025 года вступают в силу обновленные правила обращения граждан в государственные органы.
Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон № 59-ФЗ). В законе уточняется, что электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассмотрены, только если: - они будут направлены с помощью информационных систем или - официального сайта органа власти электронная приемная или - Единого портала госуслуг, которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию гражданина, подающего обращение (п. 1 ст. 4 Закона № 59-ФЗ). Таким образом, обратиться в госорган, например, по электронной почте уже не получится, такое обращение рассмотрено не будет. Ответ на электронное обращение гражданин получит на указанную им электронную почту или в личном кабинете на Госуслугах или в другой информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, через которую он подавал обращение (ч. 3 ст. 7 Закона № 59-ФЗ). Сохранится возможность обращения в госорганы также в устной и письменной форме.