Оренбуржцам звонят лже-сотрудники водоканала и пытаются их обмануть
При звонке лжекоммунальщики обычно сообщают о необходимости проведения проверки счетчиков или обследования водопроводных и канализационных коммуникаций.
Чтобы войти в доверие, мошенники обращаются к жертве по имени и отчеству, могут назвать точный адрес проживания. После этого они просят определить удобное время для визита мастера и уточнить дату и время для создания «заявки». В конечном итоге они настойчиво просят сообщить код, который пришёл на телефон в виде смс-сообщения, по их словам, для подтверждения «заявки». На самом деле, этот код используется для восстановления доступа к аккаунту на Госуслугах или для подтверждения денежного перевода.
«Сотрудники оренбургского водоканала не направляют абонентам СМС для подтверждения операций. Призываем горожан быть бдительными и не поддаваться на провокации мошенников. Компания не инициирует обследования без ведома своих абонентов. Если вам поступает звонок от предполагаемого сотрудника водоканала с просьбой сообщить личные данные или коды из СМС, не верьте этому», - предупреждает коммерческий директор «Росводоканал Оренбург» Алексей Марков.
Чтобы не стать жертвой мошенников, «Росводоканал Оренбург» рекомендует:
не выполнять требований и даже вежливых просьб по передаче персональных данных или кодов для проведения каких-либо операций; не отвечать на звонки из мессенджеров с незнакомых и подозрительных номеров; не переходить по ссылкам в подозрительных сообщениях; обращать внимание на номер входящего звонка; если по телефону предложили изменить время поверки или опломбировки прибора учета, следует уточнить информацию по официальным номерам телефонов водоканала: 37-00-00, 43-70-00.