Телефонные мошенники стали представляться сотрудниками управляющих компаний

Мошенники стали втираться в доверие к гражданам под видом сотрудников управляющей компании, сообщает ИА DEITA.RU.

Телефонные мошенники стали представляться сотрудниками управляющих компаний
© Deita.ru

Легенда следующая: жильцов обзванивают «из управляющей компании», предупреждая о замене домофонов в подъездах. Якобы у каждой квартиры будет своё нестандартный код, который жильцу пришлют в SMS-сообщении. Когда код приходит, мошенник просит продиктовать его, чтобы «закодировать магнитные ключи», но код на самом деле даёт злоумышленникам доступ в личный кабинет жертвы на портале государственных и муниципальных услуг.

О новой схеме рассказал изданию «РИА Новости» член комитета ГД по информационной политике Антон Немкин. Он назвал такую схему «классическим примером социальной инженерии», когда злоумышленники получают доступ к конфиденциальной информации от лица различных крупных организаций, министерств и ведомств.

Если звонок такого рода вызывает сомнения, действительно ли собеседник является должностным лицом известного предприятия или учреждения, лучше прервать беседу и позвонить в указанную организацию по контактному номеру, указанному на её официальном сайте. Но запрос кода из SMS-сообщения уже является сигналом, что звонят мошенники.

Если аферисты всё-таки сбили жертву с толку и вынудили её назвать им код доступа в личный кабинет на «Госуслугах», депутат Немкин рекомендует обращаться в техническую поддержку портала и на горячую линию банка, чтобы защитить аккаунт от дальнейшего несанкционированного доступа и предотвратить мошеннические банковские операции.