ВЦИОМ: 63% опрошенных россиян предпочитают отечественные продукты зарубежным

МОСКВА, 18 февраля. /ТАСС/. Почти две трети опрошенных россиян (63%) предпочли бы продукты российского производства зарубежным, сообщается на сайте Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

"Сегодня две трети россиян (63%) при одинаковой стоимости предпочтут продукт отечественного производства. Для четверти (25%) страна происхождения не имеет значения. И только 6% выберут импортную продукцию - такой ответ за 30 лет стал звучать в два раза реже (в 1995 г. - 13%)", - говорится в исследовании.

Отмечается, что мнение о более высоком качестве отечественных товаров чаще выражают представители старших поколений: 49% - поколение оттепели (люди, рожденные до 1947 г.) и 44% - поколение застоя (1948-1967 гг.). Среди зумеров (рожденные после 2001 г.) количество тех, кто считает российскую продукцию более качественной, составляет около 26%. При этом общая доля тех, кто не связывает качество со страной производства, за 30 лет выросла до 30% (в 1995 г. - 18%), говорится в исследовании.

По оценкам опрошенных, продукты отечественного производства были более доступными 30 лет назад: 39% россиян в 1995 г. отметили, что они продаются по более низкой цене, в 2025 г. такой ответ дали только 23%. Участники опроса считают, что в данный момент цены на российские и зарубежные товары сравнялись: 30% отметили, что не видят разницы в цене.

Всероссийский телефонный опрос "ВЦИОМ-Спутник" провели 9 февраля 2025 г. В нем приняли участие 1 600 россиян в возрасте от 18 лет.