Защита личных данных: как россияне реагируют на интернет-угрозы

Согласно опросу, 66 % респондентов сталкивались с попытками злоумышленников украсть их аккаунты, преимущественно в социальных сетях (62 %), затем следуют банковские приложения и мессенджеры (27 %), и на последнем месте – личная и рабочая почта (10 %). Эксперты отметили, что большинство россиян, знакомых с правилами информационной безопасности, смогли самостоятельно распознать обман и предотвратить взлом. Также снилось число пользователей, столкнувшихся со спамом или взаимодействовавших с профилем афериста. Специалисты также выяснили, что почти половина респондентов, столкнувшихся с мошенниками, не использовали двухфакторную аутентификацию, а 23 % перешли по фишинговой ссылке, чем подвергли себя опасности. Стоит отметить, что для защиты персональных данных практически 80 % опрошенных не переходят по подозрительным ссылкам и никому не сообщают коды, 43 % используют сложные пароли, 42 % совершают покупки только на проверенных сайтах, 14 % регулярно меняют пароли, а 10 % пользуются генератором паролей. Подводя итоги опроса, эксперты по информационной безопасности в ОК назвали наиболее частые причины взлома аккаунтов. Специалисты отмечают, что злоумышленники чаще всего крадут личные данные тех пользователей, которые используют одинаковые логины и пароли на разных платформах; не задумываясь проходят по фишинговым ссылкам; или ставят на аккаунты слабые, легко угадываемые пароли. Как не стать жертвой киберпреступников и научиться соблюдать основные меры предосторожности, читайте в материале «ФедералПресс». Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

Защита личных данных: как россияне реагируют на интернет-угрозы
© РИА "ФедералПресс"