По результатам исследования, популярность подарков к 14 февраля среди москвичей снижается
МОСКВА, 12 февраля. /ТАСС/. Популярность подарков и поздравительных открыток ко дню святого Валентина среди москвичей снижается, свидетельствуют данные аналитического центра "Чек индекс" компании "Платформа ОФД" (крупнейший оператор фискальных данных в России, ежедневно принимает 65 млн кассовых чеков с более 1,25 млн онлайн-касс).
Аналитики сравнили данные за 1-10 февраля 2024 года и 2025 года по Москве (онлайн- и офлайн-каналы, сетевая и несетевая торговля). Согласно исследованию, число покупок подарков к 14 февраля (с указанием принадлежности ко дню Валентина в наименовании товара) снизилось на 21% по сравнению с прошлым годом. Средний чек стал на 7% ниже и составил 442 рубля.
В свою очередь число покупок открыток-валентинок за год уменьшилось на 30%, а средний чек - на 1% (он составил 131 рубль). Средний чек на подарочные сертификаты вырос на 11%, до 3,25 тыс. рублей, количество покупок снизилось на 13%.
Эксперты "Чек индекса" отметили, что валентинки и индивидуальные подарки теряют свою популярность, их заменяют цветы, конфеты и более классические товары. Кроме того, весомая часть подарков теперь "переходит" на периоды празднования 23 февраля и 8 марта.
"Продолжается процесс "девальвации" прежнего подхода к празднованию Дня влюбленных, который был широко распространен в прошлые годы", - отметили в аналитическом центре.