МОСКВА, 3 февраля. /ТАСС/. Банк России получил более 2 тыс. жалоб граждан на банковские вклады в 2024 году. Более четверти жалоб были направлены на несогласие с начисленными процентами, остальные - на ненадлежащее информирование по условиям вкладов, сообщил представитель регулятора "Ведомостям".
По его словам, заметный рост количества обращений начался со второй половины года. При этом в 2024 году Центральный банк получил в два раза больше жалоб, направленных на несогласие с начисленными процентами по вкладу: 554 против 262 годом ранее. Жалобы на ненадлежащее информирование в 2023 году регулятор не рассчитывал.
Центральный банк выявил практики, которые не являются нарушением закона, но вместе с тем не позволяют клиентам адекватно и полностью оценить условия предлагаемых вкладов, сообщил "Ведомостям" представитель ЦБ. Так, некоторые банки акцентируют внимание клиентов на предельно возможной ставке по депозиту - часто возникали сценарии, когда в калькуляторе при расчете доходности уже предустановлены отметки, из-за чего гражданам отображаются наиболее выгодные условия по вкладу. Также встречались ситуации отражения привлекательного показателя доходности вместо процентной ставки - показатель является расчетным по методике самого банка и не урегулирован на уровне закона.
Представитель ЦБ также отметил, что регулятор направил банкам адресные рекомендации о донесении надлежащей информации до потребителей, при котором условия финансовой услуги не искажались бы. Ряд участников рынка уже скорректировали свои бизнес-процессы в соответствии с этими рекомендациями, с остальными регулятор продолжает адресное взаимодействие, направленное на исключение выявленных практик.