Войти в почту

РКН: поправки о расходах на рекламу помогут сделать бизнес прозрачнее

МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Изменения в Налоговом кодексе РФ, которые запрещают учитывать при определении налога на прибыль расходы на рекламу без маркировки, станут существенным стимулом для легализации рекламных расходов и повышения прозрачности бизнеса. Поправки помогут снизить налогооблагаемую базу для рекламодателей, учитывающих свои расходы на интернет-рекламу в Едином реестре учета интернет-рекламы (ЕРИР), такое мнение ТАСС выразили в Роскомнадзоре.

Ранее РБК сообщили, что в расходах бизнеса для определения налога на прибыль нельзя будет учитывать затраты на рекламу, не зарегистрированную в Роскомнадзоре, а также на заблокированных интернет-ресурсах, например в Instagram (запрещен в РФ, принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской). Соответствующие изменения внесены в законопроект о поправках в Налоговый кодекс.

"Изменения в Налоговом кодексе РФ помогут снизить налогооблагаемую базу для рекламодателей, учитывающих свои расходы на интернет-рекламу в ЕРИР. Это существенный стимул для легализации рекламных расходов и повышения прозрачности бизнеса. Для получения такой льготы необходимо строгое соблюдение всех требований по внесению данных в систему", - считают в Роскомнадзоре.

Отмечается, что сокращение налогооблагаемой базы будет мотивировать участников рынка интернет-рекламы своевременно и в полном объеме предоставлять данные о рекламе в Роскомнадзор. ЕРИР - важный инструмент для оптимизации налогообложения как для рекламодателей, так и для государства, в реестр вносится подробная информация о каждой рекламной кампании и ее стоимости.

Госдума приняла соответствующие поправки в Налоговый кодекс (НК РФ) сразу во втором и третьем чтении на заседании 26 ноября. Нормы были инициированы депутатом Госдумы Антоном Горелкиным ко второму чтению законопроекта об изменениях в Налоговый кодекс. Поправки дополняют статью 270 НК РФ "Расходы, не учитываемые в целях налогообложения". Теперь к таким расходам будут относиться расходы рекламодателей на распространение рекламы в интернете, если информация о такой рекламе не была представлена в установленном порядке в Роскомнадзор, либо такая реклама была распространена на информационном ресурсе, доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством РФ, или на информационном ресурсе иностранного лица, которое не исполнило требования, запреты и ограничения, предусмотренные законом "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" и иным законодательством Российской Федерации".