Электронные кошельки – это про деньги
Переводы между кошельками проходят мгновенно, некоторые платёжные системы позволяют проводить операции в разных валютах. Согласно закону открывать и обслуживать электронные кошельки могут только операторы электронных денежных средств (ЭДС). В число таких операторов входят лицензированные банки и кредитные организации, реестр которых ведёт Банк России. Многие онлайн-магазины и сервисы принимают оплату с электронных кошельков – для расчётов с ними можно завести специальный кошелёк и класть на него нужную сумму прямо перед оформлением заказа. Специалисты говорят, что это гораздо безопаснее, чем использовать для онлайн-покупок дебетовую карту или кредитку, поскольку не придётся указывать номер карты и секретный код. Правда, операторы часто предлагают привязать к электронному кошельку банковскую карту. На безопасность операции это не повлияет – при оплате товаров электронным кошельком продавец не видит реквизиты карты. Если оператором кошелька является банк, он может выпустить и привязать к кошельку пластиковую карту. Она позволит рассчитываться деньгами из кошелька не только в интернете, но и офлайн – в магазинах, ресторанах и других местах, где принимают безналичную оплату. Это бесспорный плюс электронного кошелька. Если говорить о минусах, к ним относится тот факт, что деньги в кошельке не попадают под защиту системы страхования вкладов. Кроме того, на них, в отличие от тех же дебетовых карт, не начисляются проценты, а оператор, пусть даже банк, не вправе давать клиенту деньги в кредит. Есть три вида электронных кошельков: анонимный, именной и идентифицированный. От типа кошелька зависит, сколько денег можно в нём держать, какие операции проводить и на какие суммы. К примеру, идентифицированный кошелёк разрешается открыть не только в рублях, но и в иностранной валюте. Некоторые операторы позволяют завести несколько кошельков и привязать к ним одну мультивалютную платёжную карту. Анонимный кошелёк завести быстрее и проще всего, но он подходит исключительно для мелких трат. Отправлять переводы кому-либо или выводить деньги с такого кошелька нельзя. Для большинства операций подойдёт именной, или неперсонифицированный, кошелёк с упрощённой идентификацией. Открывается он довольно просто – предоставить оператору кошелька личную информацию: имя, фамилию, данные российского паспорта. Это можно сделать прямо на сайте оператора. Какой кошелёк открыть – выбирать вам. Главное помнить, что и к нему, как и к другим платёжным инструментам, могут получить доступ мошенники. А это значит, что нужно тщательнее относиться к персональной информации, предоставляя её только надёжным операторам. Татьяна ЛАСТОЧКИНА
На «Госуслугах» появились новые сервисы для жителей курского приграничья