Войти в почту

Брошенные на произвол судьбы: Как водители и кондукторы в Челябинске ждут сокращения вместо простоя

В Челябинске 13 водителей и кондукторов троллейбусного депо №2 требуют сокращения после снятия с маршрутов старых троллейбусов. Они отказываются увольняться по соглашению сторон, так как это лишит их дополнительных выплат и возможности досрочного выхода на пенсию. Сотрудники находятся в простое с 25 октября, получая лишь две трети зарплаты.

Водитель Лариса, проработавшая в «ЧелябГЭТ» 20 лет, рассказала, что сотрудники хотят переобучиться на водителей автобусов или трамваев, но простой не позволяет им ни подрабатывать, ни оформлять необходимые документы. По ее словам, увольнение по соглашению сторон лишает их этих возможностей, оставляя без средств к существованию в предпенсионном возрасте.

Юрист Александр Иванов разъяснил правовые аспекты ситуации с простоем работников. Он подчеркнул в беседе с 74.RU, что решение о сокращении штата принимает работодатель, а работник не может требовать его. Если работы временно нет, но работодатель предполагает возобновление деятельности, он вправе объявить простой. Однако, простой не может быть бессрочным и должен быть ограничен определенным периодом. В противном случае работники могут оспорить его в суде.

Эксперт также подтверждает право работников на сокращение, которое является более выгодным для предпенсионеров, но отмечает и затратность этой процедуры для работодателя.

Между тем, директор «ЧелябГЭТ» Дмитрий Усачев пообещал, что в ближайшее время им будут выданы уведомления о сокращении.

Другие материалы Уральского Федерального округа читайте в разделе СП-Урал