Россияне все чаще готовы уйти работать к конкурентам ради большей зарплаты

В предложениях работодателей-конкурентов россияне ценят карьерный рост и удобный график, но на первом месте - деньги, говорится в новом опросе сервиса "Суперджоб".

Россияне все чаще готовы уйти работать к конкурентам ради большей зарплаты
© Российская Газета

Большинство сотрудников (78%) готовы рассмотреть возможность перехода в другую организацию. При этом 4% готовы уйти в любую компанию, а 74% - только в ту, где предлагают лучшие условия труда.

Мужчины чаще женщин проявляют готовность перейти к конкурентам ради лучших условий (77% против 71%). Когда речь заходит о лучших условиях работы, большинство имеет в виду зарплату выше, чем на текущем месте (87%). Каждый четвертый - повышение в должности. 16% перешли бы к конкурентам из-за более удобного графика работы, а 13% - из-за близости офиса к дому.

"С результатами исследования можно согласиться, но только отчасти. Деньги действительно по-прежнему остаются ключевым фактором при выборе работодателя, и большинство сотрудников готовы рассмотреть переход к конкурентам ради более высоких зарплат. Однако как показывает наш опыт, сотрудники также высоко ценят здоровую атмосферу в коллективе и адекватность руководителя. Это фактор, который часто оказывается даже более важным для долгосрочной привязанности к компании, чем дополнительные материальные стимулы", - подчеркивает гендиректор агентства КРОС Екатерина Мовсесян.

По её мнению, для работников крайне важно, чтобы руководитель не только понимал их рабочие задачи, но и умел выстраивать уважительное общение, избегал некорректного поведения и готов был к конструктивной обратной связи.

"Это особенно актуально для нового поколения, для которого принципиально важно ощущать поддержку и внимание со стороны руководства, а также получать разумную и объективную обратную связь. Сотрудники хотят, чтобы их мнение учитывали, а идеи - ценили.

Таким образом, работодателям, желающим удержать таланты, стоит не только заботиться о конкурентоспособности зарплаты, но и создавать открытую, поддерживающую культуру, где сотрудник может ощущать себя услышанным и значимым", - советует Екатерина Мовсесян.

Профессор бизнес-практики Школы управления "Сколково" Елена Витчак добавляет: проведенные в последние годы исследования говорят о следующем: не менее 70% работающих в России людей являются пассивными соискателями. То есть они, трудясь у своего работодателя, рассматривают и другие компании, порой ходят на встречи и собеседования. Однако изучать другие варианты не значит исполнить это намерение.

"Цифры это тоже подтверждают: с одной стороны, люди смотрят разные опции, а, с другой стороны - их готовность уйти на другое место работы совершенно с этим не коррелирует. Важный аспект, который стоит здесь отметить, это тема заработной платы. Но в текущей ситуации разговор не сводится исключительно к гонке за высокими доходами, потому что работодатели внимательно следят за конкурентоспособностью своих предложений. В условиях практически нулевой безработицы наблюдается активная конкуренция за фиксированные зарплаты, и, по моему мнению, это может продолжаться еще один или два года. Компании будут соперничать, пока государство не предпримет меры для регулирования этого процесса и снижения напряженности на рынке труда", - уверена эксперт.

Поэтому когда обсуждаются вопросы заработной платы, это не всегда прямой разговор о деньгах. Часто речь идет об инфляции, индексации и других факторах, которые могут замедлять процессы в отдельных компаниях, создавая впечатление, что у конкурентов ситуация более благоприятная.

"Можно сказать, что сегодня разговор о зарплате - это гонка за фиксированными окладами, причем мужчины проявляют большую готовность к риску по сравнению с женщинами. Кроме того, стоит отметить, что каждый второй соискатель регулярно просматривает вакансии В целом, в текущем моменте люди меняют работу существенно сложнее, чем раньше", - добавляет Витчак.