Специалист Кайнов рассказал, как распознать телефонного мошенника

Эксперт по кибербезопасности Кирилл Кайнов рассказал, как распознать телефонного мошенника.

«Сотрудники банков, государственных структур, правоохранительных органов никогда не звонят гражданам, чтобы запросить персональные данные, коды из смс, сведения о картах и счетах», — заявил он в беседе с URA.RU.

Как отметил эксперт, телефонных аферистов выдают характерные приёмы: например, они оказывают психологическое давление, нагнетают тревогу, требуют немедленных действий. Потенциальной жертве могут последовательно звонить несколько человек — «сотрудник банка», «следователь», «представитель ЦБ».

Кроме того, злоумышленники оперируют несуществующими законами, статьями УК, должностями и терминами.

«Реальные представители закона никогда не станут обсуждать конфиденциальные темы по телефону и запрещать обращаться за помощью к близким», — сказал Кайнов.

Он советует сразу прервать разговор, особенно если собеседник просит сообщить личные данные.

Ранее эксперт в области информационной безопасности Лука Сафонов порекомендовал не скачивать приложения из сомнительных источников.