Алексей Путин: Все предоставляемые нами услуги, сервисы должны быть понятными и удобными для людей

31.10.2024. - Это основное требование в обслуживании наших клиентов,- считает заместитель управляющего ОСФР по г. Москве и Московской области Алексей Путин. Решить эти задачи позволило, по его мнению, объединение Пенсионного и Социального фондов. Как показала практика, сегодня удалось оптимизировать и упростить процедуры получения выплат. - Теперь граждане могут быстрее и удобнее воспользоваться сразу несколькими мерами поддержки. Обратиться за ними можно как в электронном виде – через сайт Социального фонда, на портал госуслуг, так и лично – в клиентской службе или МФЦ, - отметил он. По его словам, в Московском регионе на сегодняшний день в рамках «одного окна» функционируют 144 клиентские службы Социального фонда: в столице – 84, в области – 60, все эти структуры, работают по принципу клиентоцентричности, которая базируется на принципах приоритета каждого человека и адресности мер поддержки, что помогает качественнее решить вопросы в обслуживании граждан. - Все предоставляемые нами услуги, сервисы должны быть понятными и удобными для людей, процессы – простыми и прозрачными, а информация – доступной и открытой, говорит Алексей Путин. - Для оперативной оптимизации деятельности Отделения ведется планомерная работа поэтапной трансформации всех направлений деятельности, на постоянной основе проводится выявление потребностей клиентов, совершенствуется организационная среда. То есть, реализуется единый подход к предоставлению услуг который основан на внедрении принципов клиентоцентричности. Все клиентские службы Социального фонда России принимают граждан по усовершенствованному стандарту обслуживания. Офисы фонда оснащены зонами ожидания, приема, информирования, а также цифровой зоной с терминалом самообслуживания. Посетители могут воспользоваться им, пока ждут приема к специалисту, либо самостоятельно получить услугу, за которой обратились. Администратор зала при необходимости помогает в этом. Среди новых эффективных мер обслуживания граждан Алексей Андреевич Путин особо отметил систему прямых выплат. - Это схема перечисления пособий работникам напрямую из Социального фонда. То есть работодатель становится посредником: он передает информацию к нам в Отделение для назначения и расчета пособий, а организация, на основе этих данных, переводит денежные средства работникам. До этого страхователь сам выплачивал деньги сотруднику, а потом ждал возмещения. Сегодня по этой схеме мы осуществляем ряд выплат. Это: больничные; пособие по беременности и родам; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Важно отметить, что для выплат пособий по временной нетрудоспособности никаких заявлений работнику подавать не нужно. Мы перечисляем средства на основе данных электронного больничного листа и сведений, полученных от работодателя. Такая выплата носит проактивный характер. Для обмена информацией используется система электронного документооборота (СЭДО). Практически все листки нетрудоспособности оформляются в электронном виде. Исключение предусмотрено для лиц, сведения о которых составляют государственную и иную охраняемую законом тайну, а также граждан, в отношении которых реализуются меры государственной защиты. После приема у врача гражданин получает электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН). Он автоматически отправляется к нам в Отделение. Социальным Фондом определяется место работы застрахованного лица. После этого мы сообщаем работодателю через СЭДО об открытии, продлении, закрытии больничного либо направлении сотрудника на медицинскую экспертизу. Вместе с сообщением о закрытии ЭЛН работодатель получает запрос сведений для выплаты пособия. Компания оплачивает три дня больничного, а мы – остальные дни. А. Путин подчеркнул, что гражданин может обратиться в любую клиентскую службу. По его словам, большинство государственных услуг СФР предоставляются в экстерриториальном формате, то есть без привязки к месту жительства. Посетитель может комплексно оформить сразу все меры поддержки, на которые он имеет право в зависимости от жизненной ситуации, а не только выплаты, за которыми он обратился. - Для маломобильных граждан в клиентских службах обеспечивается доступная среда. Специалисты всегда готовы помочь гражданину с ограниченными возможностями здоровья пройти к окну приема и другим функциональным зонам, а затем сопроводить его к выходу после завершения обслуживания, напомнил заместитель управляющего ОСФР по г. Москве и Московской области Алексей Путин.