Половина жителей российских городов пользуются подписками на онлайн-кинотеатры
В третьем квартале этого года подписками на онлайн-кинотеатры пользовались 50% жителей российских городов. В первом квартале показатель составлял 52%, во втором — 51%. В июле–сентябре прошлого года подписками на онлайн-кинотеатры пользовались 45% горожан. Таковы данные исследования компании GfK, которое есть в распоряжении Sostav.
Доля платящих подписчиков в третьем квартале этого года составила 36% против 37% во втором квартале и 38% в первом. До 2024 года квартальный показатель не превышал 33%.
«Кинопоиск» является лидером по общему количеству подписчиков (в третьем квартале подпиской на этот онлайн-кинотеатр пользовались 20,6% опрошенных) и числу пользователей с платной подпиской (16,1%). На втором месте Wink (12,6% подписчиков и 9% платящих подписчиков), на третьем — Okko (9,6% и 6,1% соответственно). Далее в списке идут «Иви» (9,3% подписчиков и 5,9% платящих подписчиков) и Kion (8,3% и 5,5% соответственно).
В Москве и Санкт-Петербурге уровень проникновения подписки остаётся стабильным: в третьем квартале ею пользовались 57% жителей двух столиц, во втором квартале показатель составлял 58%. Что касается регионов, то там наблюдается снижение числа подписчиков онлайн-кинотеатров: в третьем квартале 50% против 54% во втором.
В опросе участвовали 7,2 тыс. россиян в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в городах страны, включая малые города с населением до 100 тыс. человек. Предметом исследования стали 14 онлайн-кинотеатров: «Иви», «Кинопоиск», Okko, Amediateka, Netflix, Google Play Movies & TV, Apple TV+, Premier, Wink, Start, «Билайн ТВ», Kion, «Смотрёшка» и Viju.
Ранее сообщалось, что в первом полугодии рынок легальных онлайн-кинотеатров в РФ достиг 56 млрд руб., что на 33% больше год к году. Рост сегмента обеспечила только подписка, доходы от рекламы сократились на 8%, до 3 млрд руб.