Войти в почту

Работодатели стали чаще предлагать соискателям проценты от продаж

В третьем квартале 2024 года вакансий, где соискателям предлагают проценты от продаж в качестве бонусов, стало на 16% больше, чем годом ранее. Об этом говорится в исследовании сервиса "Авито Работа".

Работодатели стали чаще предлагать соискателям проценты от продаж
© Российская Газета

Средние зарплатные предложения для новых сотрудников на таких позициях составили почти 73 тыс. руб. в месяц, рассказали "Российской газете" в "Авито Работе". Работодатели наиболее часто предлагают бонусы в виде процентов от продаж в сфере розничной и оптовой торговли. На эту отрасль приходится почти треть (31,9%) всех вакансий с таким форматом мотивации. Размер средней зарплаты здесь - почти 54 тыс. руб. Маркетинг, реклама и PR делят второе место списка, составляя 8,1% от общего числа вакансий, подразумевающих бонусы от продаж. Средняя зарплата - около 63,5 тыс. руб. в месяц без учета бонусов и премий.

Чаще всего бонусы гарантированы в розничной и оптовой торговле

Третью строчку списка занимает сфера общественного питания с долей 6,7% от всех вакансий, предлагающих бонусы. Соискатели здесь могут рассчитывать в среднем на 56,6 тыс. руб. в месяц.

"Работодатели в условиях дефицита ищут разные форматы привлечения и удержания персонала. В розничной, оптовой торговле, общественном питании предложение рабочей силы сократилось, но заработные платы не могут расти бесконечно, вот компании и ищут возможность и удержать работников, и платить за результат. И количество таких вакансий будет расти. А в маркетинге и рекламе немного другая ситуация - дефицит меньше, у работодателей есть больше возможностей делать выбор в пользу более эффективных и мотивировать их с помощью бонусов", - говорит доцент базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ "Управление человеческими ресурсами" Людмила Иванова-Швец.

По мнению профессора Финуниверситета при правительстве РФ Александра Сафонова, дефицит кадров никуда не исчез. В торговле и общепите стало меньше мигрантов. Поэтому работодателям приходится платить премии и более высокие зарплаты, чтобы удержать старые кадры и привлекать новые, уточняет Сафонов.