Об изменениях в процедуре выдачи образовательных кредитов и аттестации целевиков
Об изменениях в процедуре выдачи образовательных кредитов и аттестации целевиков
В Министерстве науки и высшего образования РФ предложили выдавать образовательные кредиты по приоритетным специальностям под 3%. А в Государственной Думе РФ выступили с предложением выдавать дипломы целевикам только после обязательной отработки.
екция в вузе / https://belsmi.ru/
Как сообщили ТАСС в пресс-службе Минобрнауки РФ, ведомство предлагает ранжировать субсидируемую ставку образовательного кредита и оставить его на уровне 3% годовых для обучения по приоритетным специальностям и направлениям подготовки, таким как педагогические науки, медицина, инженерные специальности.
В сообщении, в частности, говорится: «Минобрнауки России предлагает использовать механизм образовательного кредитования как меру стимулирования для поступления абитуриентов в вузы на обучение по таким направлениям, как педагогические науки, медицина, инженерные специальности. В связи с этим предлагается ранжировать субсидируемую ставку для заемщика: фиксированная ставка за пользование образовательным кредитом на уровне 3% годовых предусматривается для обучения по приоритетным специальностям и направлениям подготовки».
В министерстве также отметили, что для обучения по неприоритетным направлениям процентную ставку за пользование образовательным кредитом предлагается зафиксировать в размере базового индикатора, действующего на дату заключения договора о предоставлении кредита, и уточнили, что на текущий момент прорабатывается вопрос внесения соответствующих изменений в законодательство.
Кроме того, в пресс-службе Минобрнауки РФ рассказали, что образовательные кредиты в РФ стали заключать в четыре раза чаще по сравнению с 2021 годом: почти 60 тысяч договоров о предоставлении образовательных кредитов было заключено за время приёмной кампании текущего учебного года и 13 846 – за 2021 год.
«За весь период реализации программы государственной поддержки образовательного кредитования заключено 212 589 кредитных договоров, администрируемых Минобрнауки России, из них 59 330 - за время приёмной кампании 2024-2025 учебного года», – говорится в сообщении.
В свою очередь, глава Комитета по труду и соцполитике Госдумы РФ Ярослав Нилов выступил с предложением не выдавать диплом защитившимся студентам целевого набора, пока они не выполнят взятые на себя обязательства по работе на предприятии.
В письме, которое Я. Нилов направил главе Минобрнауки Валерию Фалькову и главе Минпросвещения Сергею Кравцову, а затем опубликовал в своём Телеграм-канале, депутат выразил мнение, что бюджетные средства, направленные на обучение студентов, зачастую расходуются впустую.
Выпускники целевых программ, по словам парламентария, находят лазейки в договоре и не идут работать в организацию, с которой его заключили. Предприятиям приходится спешно закрывать образовавшиеся вакансии и приглашать на них «в том числе иностранцев со всеми вытекающими негативными последствиями». Эта проблема, по мнению Я. Нилова, со временем может принять массовый характер и плохо сказаться на сбалансированности рынка.
Глава комитета по труду полагает, что документы о высшем образовании следует выдавать выпускникам только после того, как подготовленный по договору целевого обучения специалист отработает положенные три года в компании. Признавая радикальность такой меры, автор инициативы убеждён, что она поможет государству перестать тратить лишние деньги и минимизировать количество «выпускников-отказников».