Войти в почту

Повышать нельзя оставить

Куряне обсуждают перспективы повышения стоимости поездок в автобусах, троллейбусах и трамваях. С предложением поднять тарифы выступила курская инспекция общественного контроля, возглавляемая известным блогером и фотографом Олегом Погожих. В качестве аргумента авторы инициативы приводят рост стоимости запчастей и обслуживания подвижного состава, а также необходимость совершенствования транспортной инфраструктуры. Общественники предложили повысить стоимость проезда не на 1–2 рубля, как это делается обычно, а сразу на 7–8. То есть с нынешних 27 рублей до 35 при оплате картой или с 33 до 40 рублей при наличном расчёте. – Это позволит не только продолжить обновление подвижного состава, но и снизить нагрузку на областной бюджет, из которого идёт финансирование по брутто-контрактам, – говорится на страничке инспекции в социальной сети. – Кроме того, стоит учитывать важный аспект: для удобства пассажиров плата за проезд наличными должна округляться в большую сторону. Это поможет избежать проблем с выдачей сдачи. Авторы инициативы призвали курян высказать своё мнение на сей счёт. Большинство сошлось на том, что повышение стоимости проезда, да ещё и столь значительное, в сегодняшних реалиях неуместно. В качестве меры, которая могла бы выровнять затраты перевозчика и снизить бремя расходов областного бюджета люди предложили ужесточить борьбу с безбилетниками. – Контролёров на линию! – предлагает курянка Светлана Чекмарёва. – Да, сегодня много тех, кто пользуется льготами. Но почему чей-то безбилетный проезд должен компенсироваться за счёт простых пассажиров? Тем не менее руководитель инспекции Олег Погожих продолжил отстаивать своё предложение. Общественник привёл данные по стоимости проезда в транспорте других городов. К примеру, в Москве поездка обходится в 65 рублей, в Рязани – 30–33 рубля, Краснодаре – 40. По мнению заместителя руководителя «Авторадиоклуба» Игоря Исупова, идея поднять цены на проезд выглядит как очевидное «раскачивание лодки». – В Курске сейчас везде вводятся различные послабления в помощь людям: отменили плату за парковку, пострадавших поддерживаем и т.д., – говорит Исупов. – А здесь предлагается помочь волгоградскому подрядчику получить дополнительную прибыль. А что если следом другие компании захотят поднять цены? Надо же отбивать вложения в капремонт тех же трамвайных путей… В минтрансе Курской области нашему корреспонденту сообщили, что ведомство не имеет отношения к данной инициативе, хотя и знает о ней. Впрочем, и сам Погожих заявил, что лишь ищет устойчивую модель финансирования общественного транспорта. Точку в вопросе стоимости проезда в городском транспорте предстоит поставить министерству по тарифам и ценам Курской области. Там отказались комментировать инициативу общественника и давать оценки перспективам изменения стоимости проезда. КСТАТИ Последнее на сегодняшний день повышение тарифов на проезд в автобусах, троллейбусах, электробусах и трамваях в Курске было 1 января 2024 года: тогда их повысили на 7,2%: при оплате картой одна поездка вместо 25 рублей стала обходиться в 27, а при оплате наличными билет подорожал с 31 рубля до 33. Ранее, в 2022 году, поездка в городском транспорте обходилась в 23 и 25 рублей в зависимости от способа оплаты. При этом уже тогда специалисты заявляли, что экономически обоснованная стоимость проезда, которая позволила бы компенсировать все затраты на содержание транспорта, почти втрое превышает объявленную цену билетов. Ирина ЛЕОНОВА

Повышать нельзя оставить
© Курская правда