Войти в почту

Сборы по страхованию от киберрисков могут превысить 3 млрд рублей в 2024 году

Объем рынка киберстрахования в 2024 году может показать рост более чем в два раза и превысить 3 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные страхового брокера Mainsgroup. В 2023 году сборы составили примерно 1,3 млрд рублей. Прогноз сформирован, в частности, за счет регулярных тематических опросов среди участников рынка — страховщиков, клиентов, компаний, занимающихся кибербезопасностью .

Сегодня страховки от киберрисков предлагают пять игроков — «СберСтрахование», «АльфаСтрахование», СОГАЗ, ВСК, «Ингосстрах». Страховщики заинтересованы в киберстраховании, поскольку это свободный, несформированный рынок с минимальной конкуренцией, считает совладелец Mainsgroup Сергей Худяков. Также, по оценкам независимого эксперта Андрея Бархоты, уровень убыточности киберстрахования составляет около 45%, что в 2–3 раза ниже, чем в одном из крупнейших сегментов страхования — ОСАГО.

Вместе с тем, по словам руководителя группы по оказанию услуг в области кибербезопасности Kept Ильи Шаленкова, многие компании дошли до потребности в дополнительном способе снизить риски информационной безопасности, а также до возможности и готовности продемонстрировать страховщикам уровень своих процессов и мер защиты, не в последнюю очередь для адекватной суммы страховой премии.

Еще одна причина — активность хакеров. Компании постоянно подвергаются нарастающему натиску в киберпространстве, и все чаще инциденты становятся достоянием общественности, что также подталкивает к поиску новых путей уменьшения возможных последствий, продолжает Шаленков.

Впрочем, эксперты видят сдерживающие факторы для роста рынка. Запрос на киберстрахование есть с обеих сторон, но не всегда заканчивается заключением договора из-за проблем с оценкой рисков и излишними требованиями по раскрытию информации при андеррайтинге, говорит профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Цыганов.

Страхование от киберрисков защищает бизнес от рисков, связанных с использованием интернета, хранением и обработкой данных, а также работой с IT-инфраструктурами. Полис обычно покрывает убытки, наступившие в результате кибератаки, в том числе с использованием методов социальной инженерии, нелояльных действий сотрудников, технических сбоев.