Войти в почту

Россияне стали чаще покупать безалкогольные вино, сидр и пиво

Обновлено в 16:54

Россияне стали чаще покупать безалкогольные вино, сидр и пиво
© BFM.RU

В России растет потребление безалкогольного вина, сидра и пива. Эксперты связывают это с трендом на здоровый образ жизни у молодежи. Основные потребители таких напитков — люди в возрасте от 18 до 35 лет. За последние восемь месяцев розничные продажи алкозаменителей выросли на 22-60% год к году в зависимости от торговой сети и вида продукции.

Например, в магазинах Х5 Group, это сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», покупатели потратили на заменители алкогольных напитков более 3,5 млрд рублей. То есть на 33% больше, чем годом ранее, пишет газета «Коммерсантъ». Натуральные продажи безалкогольного сидра выросли на 64%, пива — на 22%.

Продажи безалкогольного пива растут медленнее вина и сидра. Это связано с тем, что пива много на рынке и продается оно давно. Новички же растут от низкой базы.

Рост спроса объяснил эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:

Денис Пузырев эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» «Если говорить про сидр и вино, это относительно новые категории. Года три назад этих товаров практически не было на рынке. Предложение увеличилось, соответственно, увеличился спрос. Когда мы говорим про экономическую часть этой истории, так как продукция безалкогольная, в отношении нее не действует ряд акцизов, пошлин и так далее, которыми облагается алкогольная продукция. Безалкогольное пиво в своем объеме потеснило темное пиво. С чем это связано? Конечно, стало больше [рекламы], ролики с пивными марками могут появляться в телевизионном эфире, если речь идет о безалкогольной продукции, реклама же двигатель торговли, что она подтолкнула продажу. Новейшие технологии, которые используются при производстве безалкогольной продукции, позволяют сохранять хороший вкус. Лет еще 10-15 назад безалкогольное пиво было невкусное, теперь его можно покупать и пить без ущерба для собственной психики. И, конечно же, действительно, играет роль тренд на более осознанное потребление, особенно среди молодых потребителей, которые выбирают либо слабоалкогольное, либо вовсе безалкогольное. Действительно, такая тенденция есть. Вся эта совокупность факторов обеспечила рост практически по всем категориям».

Как считает эксперт, рост продаж безалкогольных вин, сидра и пива будет продолжаться. Есть куда расти. Рынок все еще не насыщен этим видом продукции, особенно это заметно в сегменте вин и сидра. Сейчас в торговых сетях в среднем насчитывается от пяти до 20 наименований безалкогольных вин. И производители говорят о планах по расширению своих линеек такой продукции.

Расширять предложение предстоит и магазинам спортивной обуви. Ее продавцы рассказали «Коммерсанту» о значительном росте продаж в России своей продукции. За июль-сентябрь 2024 года число покупок выросло более чем на 80%. Эксперты объясняют этот тренд не только популярностью занятий спортом, но и рационализацией трат. Покупатели предпочитают более функциональную и универсальную обувь и одежду.

Растет спрос на всю спортивную экипировку, говорит основатель, генеральный директор «Мануфактуры Малюгина» Александр Малюгин:

Александр Малюгин основатель, генеральный директор «Мануфактуры Малюгина» «Мы чувствуем этот спрос, спрос превышает наше предложение, мы стараемся его поддерживать. Примерно схожая ситуация у наших коллег по рынку, работающих в этом сегменте. Мне кажется, что это может быть еще связано со снижением предложения как такового, и больше интереса, больше ажиотажа. Может быть, еще связано с образом жизни. Могу поделиться личным наблюдением, спрос на занятия спортом, в частности среди детей, желающих заниматься художественной гимнастикой, для которой мы работаем, один из наших потребителей. Спрос так велик, что в нашем городе Дмитрове — город небольшой — настолько не хватает площадей для занятий художественной гимнастикой, что спортсменки вытеснили занимающихся теннисом. Мы приходим играть в теннис, а там гимнастки раскатывают свои ковры и занимаются в теннисном центре, это продолжается уже больше года. И этого раньше не было, групп становится больше, детей больше, и они все предъявят спрос на кроссовки, на спортивную форму, это тоже такая, видимо, тенденция. Потребители действуют как: надо экипироваться, они экипируется по линейке, спрос затрагивает всю линейку».

Рост продаж спортивной обуви подтверждают и маркетплейсы. На Lamoda за июль-сентябрь этого года этот показатель увеличился на 88% год к году. Самыми популярными стали кроссовки, продажи которых за тот же период увеличились на 57%. На Wildberries продажи спортивной обуви за третий квартал увеличились на 60% год к году, на Ozon — в 2,3 раза в натуральном выражении и на 84% в деньгах.