Войти в почту

Стало известно, сколько заморожено счетов из-за нового закона о возмещении

В первый день работы закона о возмещении средств в тех случаях, когда банк допустил перевод средств мошенникам из базы Центробанка РФ, финансовые организации заблокировали 30 тысяч счетов, передает РБК. Также стало известно, что кредитные организации ежедневно «охлаждают» примерно 20 тысяч переводов.

Такие данные на XXI Международном банковском форуме Ассоциации банков России (АБР) привел директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров. По его словам, «заморозка» счетов связана с информацией о подозрительных реквизитах, которую ЦБ получает от банков.

На момент вступления в силу закона наши финансовые организации по нашей информации, которую нам направили, одномоментно отключили порядка 30 тысяч реквизитов 25 июля этого года, — сказал Уваров.

Он также объяснил, что некоторые граждане не понимают, с чем связаны периоды «охлаждения» счетов. Однако все разъяснения они получают после обращения в финансовые организации.

За два месяца работы закона 34% клиентов сервиса, которые попали под временную заморозку перевода, после периода охлаждения провели повторные операции, рассказала председатель правления НКО «Мобильная карта» Елена Шейкина. Она подчеркнула, что около 2,7 тысячи клиентов не стали повторять переводы на сумму 53 млн рублей после периода охлаждения.

Мошенники придумали новую схему обмана россиян с обновлениями приложений банка, заявил ранее старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов. Он объяснил, что аферисты звонят жертвам и угрожают блокировкой карт и счетов, если те не установят «правильную» версию программы. Если человек переходит по ссылке, отправленной злоумышленниками, чтобы «обновить» приложение, у его смартфона блокируется экран. В этот момент мошенники получают доступ к личному кабинету жертвы в банковском приложении.