Культурные и развлекательные мероприятия растут в цене

Обновлено в 15:15

Культурные и развлекательные мероприятия растут в цене
© BFM.RU

Средний чек на билеты на различные мероприятия в первой половине 2024 года увеличился почти на 19% и составил чуть более 3,4 тысячи рублей, подсчитали в «Яндекс Афише».

Быстрее всего дорожают билеты в театр: там чек вырос почти на четверть, до 3,8 тысячи рублей. Более чем на 12% увеличилась стоимость похода на концерт: в среднем до 4,6 тысячи рублей. Также впервые за долгое время фиксируется увеличение в цене билетов в кино — до 859 рублей. При этом тенденцию на удорожание мероприятий отмечают и другие платформы и агрегаторы.

О причинах роста цен говорит основатель и директор агентства Prostars Михаил Саполович:

— На стоимость билета на мероприятие влияет довольно много факторов. Первое, самое большое — это гонорар артиста, второе — это стоимость аренды площадки и аренды звукового оборудования, потом помельче идут траты — это бытовой райдер и организационные моменты. Плюс надо не забывать рекламу. Ни организаторам, ни артистам не доставляет удовольствия работать на полупустой зал. Если заполняемость меньше 60%, то это можно с уверенностью назвать провальным мероприятием.

— Увеличение среднего чека — это результат чего?

— Я бы объяснил это увеличение все-таки в первую очередь увеличением гонораров и вообще всех затрат. По своему опыту, по своим сметам, которые я рассчитываю ежедневно, я вижу, как за последние два-три года стоимость услуг подрядчиков, стоимость перевозки, проживания, даже ассортимента гримерной комнаты увеличились. Из-за ухода части российских артистов и зарубежных ассортимент сузился, но людям все-таки хочется развлекаться, хочется себя чем-то радовать, веселить, и из того, что есть, они стараются выбирать и каким-то образом заполнять свою корзину, свой график, свои развлечения. Плюс у многих подрастают дети. И примерно с нулевых у нас появилась и начала развиваться история концертной индустрии, когда люди начали ходить на концерты, начали развлекаться, и сейчас люди повзрослевшие, взращивающие своих детей, уже ходят на концерты с детьми, ходят на детские какие-то мероприятия. Отчасти поэтому, на мой взгляд, произошло увеличение среднего чека, если мы говорим именно о среднем чеке. 50 на 50 затраты на артиста и желание разнообразить свой досуг.

О трендах, которые сейчас наблюдаются в отрасли, говорит директор по маркетингу Kassir.ru Александр Барсуков:

Александр Барсуков директор по маркетингу Kassir.ru«Мы видим очень большой виток спроса в категории «театры», особенно после выхода из ковида, и сейчас категория «театры» — это вторая категория по продажам, на первом месте концерты. Также люди стали больше ходить на концерты отечественных артистов, мы фиксируем рост интереса к звездам 1990-х. Очень сильно растет интерес к группам «Руки вверх», «Иванушки International», то есть это ностальгия. И классически уже в третьем и четвертом кварталах будет расти категория «ледовые шоу», которые традиционно проходят в декабре-январе, это традиционный семейный досуг, люди с удовольствием туда ходят, и мы фиксируем год к году увеличение спроса на подобные мероприятия. Контента становится больше, и артистов становится больше, и артисты начинают проводить больше мероприятий, соответственно, контента именно в количество единиц мероприятий в течение года стало больше».

Согласно данным «Яндекс Афиши», все больше на культурные и развлекательные мероприятия тратятся жители регионов. Совокупно доля таких продаж на сервисе составила более половины от всего объема — 52%.

В топ-3 самых популярных событий в России за январь-июнь 2024 года вошли мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой» в Москве, а также выставка «Панк-культура. Король и Шут» и концерт Леонида Агутина, которые прошли в Санкт-Петербурге. Среди регионального топа все три строчки заняли выступления Басты — в Казани, Перми и Новосибирске.