Плохо будет почти всем: Назван единственный выгодоприобретатель от повышения утильсбора в России
Эксперт сервиса по продажам автомобилей Drom.ru Сергей Арбузов в беседе с корреспондентом издания Runews24.ru высказал свое мнение по поводу повышения утилизационного сбора в стране.
«Если бы у меня спросил министр [промышленности и торговли - прим. редакции] Алиханов, что делать, то я бы сказал так: поскольку наша промышленность оказалась перед лицом чрезвычайных обстоятельств, то лучшим способом было бы не следовать прежней политике, а применить чрезвычайные меры поддержки. К примеру, можно ввести мораторий на выплату утильсбора на ближайшие два года. Вот это, на мой взгляд, стало бы самой лучшей мерой поддержки отечественного автопрома, потому что единственным выгодоприобретателем от грядущего повышения, как и от всех прошлых повышение, остается только АвтоВАЗ», - сообщил автоэксперт отвечая на вопрос о том, есть ли какая-то необходимость в повышении утильсбора или можно обойтись без данной меры.
Отвечая на вопрос, кто оплачивает утилизационный сбор, эксперт сообщил, что платят все, но в конечном этапе он полностью ложится на плечи покупателей. Ранее директор «АвтоВАЗа» Максим Соколов регулярно высказывался за повышение утильсбора. Также Арбузов рассказал, что до определенного момента утилизационный сбор не был инструментом регулирования рынка. «Он стал им с первого января 2020 года. Что тогда случилось? В тот момент Минпромторг решил использовать утильсбор для того, чтобы попытаться стимулировать производство в Российской Федерации» - отметил эксперт. Кроме того, автоэксперт выразил мнение, что эффект от роста утильсбора возникнет не раньше февраля-марта будущего года. «Эффект от этого повышения мы, я думаю, увидим в феврале-марте, а может быть вообще только во втором квартале 2025 года» - добавил Сергей Арбузов и привёл в пример статистику, согласно которой в июне ещё продавались автомобили 2023 года выпуска и завезенные тогда же. Так как о повышении утилизационного сбора было известно, то есть вероятность того, что автодилеры будут максимально затаривать свои склады. К этому относится и требование у головных офисов автомобильных компаний дополнительных отгрузок машин. В связи с этим, возможно, что авто, ввезенные по старому утильсбору, будут в продаже до середины следующего года, а может и дольше. Подводя итог, эксперт отметил, что рост утиля плохо скажется на всех, кроме «АвтоВАЗа», директор которого, Максим Соколов, и раньше регулярно выступал за повышение этого сбора.