Россиянам рассказали, можно ли вернуть заблокированные при переводе деньги

Если перевод средств блокируют, деньги остаются на счету клиента, рассказал «Москве 24» президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян. По его словам, пока отправитель не подтвердит банку свой перевод, средства заморозят.

Банк должен будет связаться с клиентом и уточнить, добровольно ли переведены деньги. Если он говорит, что никаких операций с его стороны не было, или утверждает, что отправил средства путем обмана, сбережения клиента сохраняются, — объяснил эксперт.

Глава АРБ отметил, что, если человек в течение двух дней не отвечает на сообщение кредитной организации, перевод также прерывают, поэтому важно оперативно реагировать на это. Кроме того, у банка может быть ряд причин, почему операцию можно посчитать подозрительной.

Если банк не заметил мошеннических признаков или заметил, но не заблокировал операцию и не предупредил клиента, организация должна будет вернуть всю сумму, — добавил Тосунян.

Ранее доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г. В. Плеханова Татьяна Белянчикова сообщила, что российские банки с 25 июля 2024 года начнут блокировать денежные переводы на два дня, если зафиксируют получателя в базе мошеннических операций ЦБ. В случае нарушения закона кредитная организация должна будет вернуть деньги клиенту в течение 30 дней со дня операции.