Войти в почту

Мошенники начали представляться россиянам сотрудниками супермаркетов

МОСКВА, 25 июля. /ТАСС/. Выявлена мошенническая схема в России с фейковыми сотрудниками продовольственных магазинов, которые рассылают покупателям фишинговые письма с уведомлением о выигрыше крупной суммы бонусами по программе лояльности. Конечная цель - украсть личные данные и данные банковских карт, рассказали ТАСС в компании R-Vision (разработчик систем кибербезопасности).

От имени какой сети супермаркетов идет рассылка, в компании не раскрыли. Но у этой сети есть программа лояльности, которая и используется как предлог для схемы. В фишинговых письмах мошенники оставляют инструкцию, как воспользоваться баллами: нужно перейти на "официальный сайт" акции и следовать размещенной там инструкции.

"Однако ссылка будет вести не на официальный сайт ретейлера, а на поддельный ресурс, созданный мошенниками для кражи личной информации и данных банковских карт", - продолжили в R-Vision. В качестве метода убеждения жертвам говорят, что "важно активировать бонусные баллы, чтобы не упустить возможность воспользоваться выигрышем".

Чаще всего в фейковых письмах встречалась сумма в 208 790 рублей, которую якобы можно получить, перейдя на ресурс, предложенный злоумышленниками. Есть и другая схема - пользователя убеждают, что баллы начисляются за прохождение опроса. Ссылка на опрос (по аналогии с сайтом, где можно получить выигрыш) ведет на поддельный ресурс.

Глава центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК "Солар" Игорь Сергиенко ранее говорил ТАСС, что у злоумышленников, которые представляются сотрудниками какой-либо компании, меняется только ширма, сама же схема кражи остается неизменной. Эксперт говорил об этом в контексте того, что мошенники начали представляться россиянам сотрудниками энергетических компаний.