Войти в почту

Компании могут обязать платить за такси сотрудников в темное время суток

Законопроект, которым планируется обязать работодателя оплачивать транспортные расходы сотрудников, ожидает отзыва правительства, сообщил "Российской газете" депутат Госдумы Евгений Марков. Эти расходы должны брать на себя работодатели, если сотрудник не может добраться на работу или с работы общественным транспортом.

Компании могут обязать платить за такси сотрудников в темное время суток
© Российская Газета

Чаще всего сложности возникают у сотрудников, работающих в ночные смены или поздно заканчивающих работу, а также, трудящихся в местах с плохо развитой инфраструктурой общественного транспорта.

"Ответственные работодатели и сейчас предусматривают такие траты в трудовом договоре и оплачивают услуги такси для сотрудников, обеспечивают проезд. Однако законодательно данная обязанность работодателя не закреплена, что влечет уменьшение дохода тех работников, чьи руководители не заботятся об этих расходах", - рассказал Марков.

Оплата проезда сотрудников работодателем в позднее время суток позволит сделать работу, которая предусматривает такой график, более привлекательной для сотрудников и обеспечит им безопасность при возвращении домой, считает доцент кафедры управления персоналом ГУУ Екатерина Каштанова. Случаи, когда поздно возвращающиеся работники оказывались в опасности, не редкость. Буквально в июле этого года в Москве у Останкинского пруда трое мужчин напали на сотрудницу телеканала "Матч ТВ", которая возвращалась с рабочей смены, и изнасиловали ее.

По ночам приходится работать огромному количеству сотрудников. В первую очередь это работники МЧС и скорой помощи, говорит Фарида Мирзабалаева, доцент Базовой кафедры ТПП РФ "Управление человеческими ресурсами" РЭУ им. Г.В. Плеханова. Также работники непрерывных производств. Еще одна группа - сервис и услуги. Среди них официанты, администраторы гостиниц, горничные, повара, охранники. "Большинство перечисленных профессий сложно назвать высокооплачиваемыми", - обращает внимание Екатерина Каштанова. И если вычесть такси из их зарплаты, то возникает существенная разница с доходами сотрудников, которые пользуются общественным транспортом. Однако многие сотрудники предпочли бы прибавку к зарплате оплате проезда, считает Фарида Мирзабалаева. А перед бюджетными работодателями поставлена задача добиться повышения оплаты труда.

Проект закона получил отзывы профильных министерств и профсоюзов. В Минтруде отметили, что вопрос обеспечения проезда работника в ночное время до места работы и обратно кодексом урегулирован и дополнений не требует. И у организаций достаточно возможностей взять на себя транспортные расходы сотрудников. "Время следования к месту начала работы и обратно может быть включено в рабочее время", - говорится в отзыве министерства. На это же ссылается и сторона работодателей Российской трехсторонней комиссии (РТК). А вот профсоюзная сторона РТК предложение поддерживает.