Цены на брендинг выросли на треть
За последний год цены на брендинг возросли на 35%: таков средний прирост на все услуги. Стоимость разработки потребительского и корпоративного брендинга увеличилась больше чем на 20%. Об этом говорится в исследовании Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), которое есть в распоряжении Sostav.
В 2022 году средняя цена разработки брендбука для потребительского бренда была равна 370 тыс. руб., в 2023-м — 680 тыс. руб. У агентств низкоценового сегмента средняя стоимость услуги выросла на 153%, до 253 тыс. руб.
Средняя стоимость разработки брендбука для корпоративного бренда среди агентств из верхнеценового сегмента увеличилась на 50%. Самая высокая цена услуги составила 2,4 млн руб., самая низкая — 45 тыс. руб. Максимальная стоимость разработки коммуникационной стратегии равна 2 млн руб., минимальная — 200 тыс. руб.
Разработка креативной концепции подорожала за год в среднем на 37%, коммуникационной стратегии — на 34%. Цены на финализацию дизайн-концепции и фирменного стиля корпоративного бренда выросли на 78%.
Авторы исследования отметили тренд на дальнейший рост цен в сфере брендинговых услуг. Связано это с увеличением стоимости ресурсов (к ним относят программное обеспечение, зарплату, аренду офиса и так далее), повышением спроса на качественные брендинговые услуги и растущей сложностью задач.
Алексей Андреев, вице-президент АБКР и управляющий партнёр брендингового агентства Depot:
Стоимость любых услуг всегда растёт. Из года в год. Причины те же, что и всегда: издержки агентств растут по всем направлениям, начиная со стоимости лицензионного софта и заканчивая постоянным увеличением налогового гнёта. Желая хоть что-то заработать, агентства поднимают отпускные цены. В брендинге картина ценообразования вообще прозрачна, как слеза комсомолки. Расходы + 20% прибыли = цена за услугу. Как и в других отраслях, всегда найдутся те, кто оптимизирует свои затраты и получает пространство для демпинга. Это не критика, а констатация факта и личный выбор каждого, нарушать закон или следовать букве. Именно поэтому мы видим в исследовании такой существенный разлёт по стоимости на аналогичные услуги.
Благоразумные и дальновидные клиенты тем не менее выбирают агентство по ряду критериев, где цена явно не на первом месте. Брендинг — очень важная покупка для бизнеса, и на ней не следует экономить. Тем более что в структуре затрат любой компании расходы на брендинг даже при нынешних ценах, отражённых в исследовании, составляют ничтожные доли процентов.
Исследование провели с декабря 2023-го по май 2024 года. Актуальными данными по стоимости своих услуг поделились члены АБКР. Было проведено сравнение средних значений всех агентств, а также средних значений топ-10 агентств верхнего и низкого ценовых сегментов.
Ранее Sostav рассказал, как создать бренд, который выдержит испытание временем.