Как пожаловаться на коллекторов?

– У меня долг по кредиту, который я пока не могут погасить. Коллекторы звонят каждый день по десять раз, в том числе и ночью. В большинстве случаев текст проговаривает робот. Причём коллекторы звонят и моей матери которая не является поручителем по кредиту и никакого отношения к долгу не имеет. Хочу подать на них жалобу. Объясните, как это сделать и какие доказательства представить? Владислав, Большесодатский район – На официальном сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Курской области функционирует электронный сервис «Интернет-приёмная», где в любое удобное для себя время каждый гражданин может заполнить форму для электронного обращения, – объясняет пресс-секретарь УФССП России по Курской области Надежда Коренева – В разделе «Интернет-приёмная» гражданину необходимо ввести свои ФИО, адрес места жительства, электронной почты и другие контактные данные. Далее потребуется выбрать вид обращения (заявление, жалоба, предложение, благодарность) и тему. Вы можете зайти в разделы «заявление» или «жалоба». В окошке «текст обращения» следует изложить суть вопроса. К обращению можно прикрепить электронные документы и материалы по вопросу, если они у вас имеются. Далее необходимо ввести проверочный код с картинки и нажать «подать обращение». При общении коллекторов с должниками закон разрешает использование автоматизированного интеллектуального агента. Однако этот способ также является непосредственным взаимодействием с должником и подпадает под ограничения. Коллекторы (сотрудник это или робот) не имеют права звонить чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц. Также запрещено общаться с должником с 22 до 8 часов в рабочие дни и с 20 до 9 часов в выходные и праздничные. Закон разрешает направлять должнику сообщения через портал «Госуслуги», но не более двух раз в месяц при наличии согласия должника на общение в таком формате. Эти ограничения установлены по одному долговому обязательству. Если их несколько, то число разрешенных коллекторам обращений увеличивается на количество таких обязательств. Законом запрещено угрожать должнику, оказывать на него психологическое давление и вводить в заблуждение. Также коллекторы не имеют права обсуждать вопросы возвращения просроченной задолженности с третьими лицам – родственниками и знакомыми должника, без письменного согласия должника и третьих лиц. В тексте жалобы вам следует указать номера телефонов, с которых и на которые поступали звонки и сообщения и их частоту. Доказательством нарушений закона со стороны коллекторов могут стать детализация звонков, скриншоты сообщений, аудиозаписи переговоров и иные материалы. Необходимо предоставить сведения об имеющихся у вас задолженностях, указав название коллекторской или кредитной организации, если вам звонят сотрудники банков, микрофинансовых организаций.

Как пожаловаться на коллекторов?
© Курская правда