ФСБ потребовала ввести новые ограничения для пользователей IP-телефонии из-за мошенников
ФСБ потребовала от операторов связи ввести ограничения при оказании услуги IP-телефонии для борьбы с мошенниками. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо генерального директора оператора «Квантум» («Простор Телеком») Игоря Бобова.
В документе уточняется, что ведомство потребовало от российских операторов запретить предоставлять клиентам возможность пользоваться VoIP-аккаунтами как с иностранных IP-адресов, так и принадлежащих российским провайдерам хостинга.
Генеральный директор Piter-IX Николай Метлюк отметил, что в настоящее время клиенты операторов связи все чаще получают виртуальные номера и арендуют виртуальные АТС для оказания услуги телефонии. Он также указал, что за рубежом арендовать их было дешевле. «При этом трафик через виртуальную АТС уходит непонятно куда, если ею пользуются мошенники, их невозможно отследить», — пояснил Метлюк.
Как считает гендиректор Piter-IX, добропорядочные клиенты вряд ли ощутят на себе последствия решения ФСБ: они смогут приобретать услугу виртуальной АТС в России, а не за рубежом, а разница в стоимости не должна быть чувствительной. При этом подобный способ борьбы с мошенниками он назвал «жестким».
Глава хостинг-провайдера «Русоникс» Константин Анисимов рассказал, что инициатива ведомства направлена на продолжение борьбы с мошенниками. «То, что мера коснулась российских хостингов, может означать, что идея вводить белые списки адресов российских хостеров, которые гарантировано идентифицировали клиента, провалилась. Взаимодействовать с несколькими сотнями небольших провайдеров непросто», — объяснил он.
Ранее в России нашли способ защитить пожилых граждан от кибермошенников. В стране необходимо повышать цифровую грамотность пожилых россиян, чтобы защитить их от кибермошенников, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.