Экономист Лобода: рассрочка на маркетплейсе может испортить кредитную историю

Под рассрочкой на маркетплейсах подразумевается завуалированный потребительский заем, который влияет на кредитную историю. Об этом РИА Новости рассказал экономист Андрей Лобода. "В случае просрочки она (рассрочка. – Прим. ред.) эту историю испортит точно так же, как и непогашенный вовремя заем. Она также увеличивает долговую нагрузку, что может влиять на одобрение банками вам кредитов в будущем", – предупредил эксперт. Лобода обратил внимание, что рассрочка предполагает скрытые проценты и страховку, поскольку ее выдает не маркетплейс, а банк-партнер, который заинтересован в получении выгоды. Нередко для оформления займа нужно иметь бонусную карту продавца. При ее отсутствии человеку придется взять обычный кредит с процентами. В заключение экономист рекомендовал тщательно изучать предложения маркетплейсов перед оформлением рассрочки. До этого экономист Татьяна Белянчикова советовала на хранить большие суммы на картах маркетплейсов. Она предупредила, что из-за популярности предложений оформить карту площадки, доступом к ним могут заинтересоваться мошенники. Например, от имени этих банков может рассылаться информация доверчивым гражданам с предложениями поучаствовать в фейковых опросах или проставить лайки отдельным товарам.

Экономист Лобода: рассрочка на маркетплейсе может испортить кредитную историю
© Москва24