Войти в почту

«Тинькофф» запустил платформу «Тинькофф возврат»

«Тинькофф» объявил о запуске платформы «Тинькофф возврат». Эксперты рынка электронной коммерции полагают, что такие сервисы могут существенно повысить уровень доверия граждан к расчетам онлайн.

«Тинькофф» запустил платформу «Тинькофф возврат»
© BFM.RU

В компании утверждают: с помощью этой платформы россияне смогут оспорить покупку товаров и услуг, мошеннические операции по картам без физического присутствия карты, например если мошенники завладели данными карты и совершили по ним онлайн-покупки, не требующие подтверждений кодом. Также деньги можно будет легко и быстро вернуть, если банкомат не выдал наличные или не внес средства на счет при пополнении. Вернуть можно ошибочные переводы внутри «Тинькофф», если клиент допустил ошибку в реквизитах при отправке или если деньги не дошли. Уладить проблему можно и по всем остальным операциям, которые покрывает закон о защите прав потребителей, но которые при этом не подходят под оспаривание по правилам платежных систем. Наличие таких дополнительных гарантий повышает уровень доверия к онлайн-платежам в целом, уверен президент Ассоциации компаний-интернет торговли Артем Соколов.

«Поскольку этот сервис не привязан к конкретному интернет-магазину, а позволяет клиенту получить дополнительную гарантию, которая его обезопасит от недобросовестного продавца, интернет-магазина, который может быть нечист на руку, от сайтов-однодневок, я считаю, что это очень правильный тренд. Эта система действительно позволит улучшить и повысить гарантии покупателей в онлайне, а для нас это значит одно: уровень доверия к онлайн-каналам продаж будет продолжать расти, и те магазины, которые заслужили доверие своих клиентов, будут получать возврат клиентов в этот канал продаж», — отметил эксперт.

Партнер Data Insight Федор Вирин проводит аналогию с тем, как развивался рынок маркетплейосв. Пока все покупки требовали предоплаты, продажи в этом канале шли не очень хорошо, но, как только появилась возможности сначала заказать, а потом оплатить, — рынок рванул вверх. При этом у любого нововведения есть и обратная сторона. В данном случае есть риск активизации тех, кто захочет вернуть деньги неправомерно. Однако по той же аналогии с маркетплейсами риск этот невелик и положительный эффект явно перевесит, уверен он.

«Безусловно, когда очень легко вернуть деньги, кто-то попытается их вернуть, в том числе и тогда, когда не должен этого делать. Простой возврат покупки, не денег, а именно покупки, который случился несколько лет назад, не привел к тому, что потребители начали возвращать все подряд больше, чем они возвращали до этого, и не привел к какому-то существенному росту потребительского терроризма. Я думаю, что в данном случае будет примерно так же. Существует механизм регулирования споров, существуют механизмы проверки того, что происходит», — рассказал Федор Вирин.

Ранее также отмечалось, что, по данным исследования «Тинькофф», россияне теряют за год 78 млрд рублей из-за того, что не оспаривают покупки и другие операции.