Плату за проезд в кировских автобусах поднимают на треть
В Кировской области по требованию автотранспортных компаний региональная служба по тарифам увеличила плату за проезд на городских маршрутах с 30 до 40 рублей за поездку. Стоимость проезда на пригородных маршрутах вырастет примерно на четверть.
Новый тариф на проезд в общественном транспорте на территории региона вводится уже с 1 июня 2024 года.
"Основанием для пересмотра тарифов послужили тарифные заявки от транспортных организаций. С предыдущего повышения тарифов с марта 2022 года в экономике наблюдались значительные инфляционные изменения и связанный с этим значительный рост цен на топливо, материалы и другие затраты, которые несут транспортные организации. В рамках тарифных заявок перевозчики запрашивали стоимость поездки по городу от 52 рублей 68 копеек до 65 рублей 85 копеек. Мы определили новый тариф в размере 40 рублей",- сообщил руководитель региональной службы по тарифам Кировской области Максим Михайлов.
Он также упомянул, что предварительно вопрос о повышении тарифов обсуждался с представителями общественности в рамках структур региональной общественной палаты. Впрочем, сразу после официального объявления новых тарифов руководитель группы общественного контроля Константин Ситчихин в своих соцсетях напомнил, что представители общественности выступили против столь резкого роста стоимости проезда в транспорте.
"По итогу заседания мы рекомендовали повысить тариф в общественном транспорте не больше процента годовой инфляции в стране за 2023г. Согласно оценки Росстата инфляция в РФ прошлом году составила 7,42%",- отметил активист.
Представители перевозчиков, в частности руководитель кировского муниципального АО "АТП" Дмитрий Катынов заявил, что после повышения тарифов транспортным компания области потребуется не менее трех месяцев только на то, чтобы залатать финансовые прорехи, которые возникли в результате инфляционных процессов и роста цен. Менеджер также пообещал, что значительная часть дополнительно полученных средств пойдет на повышение зарплат водителям и кондукторам. По его словам, сейчас компании в сфере пассажирских перевозок с трудом выдерживают жесткую конкуренцию на рынке труда.
Отвечающие за транспорт структуры регионального правительства Кировской области пока не спешат вносить серьезные институциональные изменения в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
"Сейчас региональные власти фактически не несут никакой финансовой ответственности за работу общественного транспорта. Они лишь утверждают тарифы. Если у перевозчиков нет денег на ремонт автобусов, то это проблемы перевозчиков. Если население возмущается резким ростом тарифов… Есть юридический механизм брутто-контракта, если упрощать, в этом случае органы публичной власти становятся заказчиками рейсов, а значит юридически обязаны компенсировать разницу между тарифом и реальной стоимостью перевозок", - прокомментировал ситуацию бизнес-консультант Алексей Вологдин.
По словам замминистра транспорта Кировской области Артема Драчкова, сейчас в региональном правительстве рассматривается вариант реорганизации общественного транспорта. Однако чиновник не стал называть каких-то конкретных дат принятия решения по этому вопросу.